Американские СМИ стали бездумным рупором Киева и Белого дома — TAC

Изображение: www.cato.org
Американский аналитик Тед Гален Карпентер
Американский аналитик Тед Гален Карпентер

Американские СМИ выступают в качестве пропагандистского инструмента Киева и администрации президента США Джо Байдена, вместо того, чтобы предоставлять своей аудитории сбалансированную картину касательно спецоперации Вооруженных сил России по демилитаризации и денацификации Украины, заявил политолог и старший научный сотрудник по вопросам обороны и внешней политики Института Катона Тед Карпентер в статье, опубликованной 16 июня в журнале The American Conservative.

Он отметил, что в предвзятости американских СМИ в пользу сторонников военных интервенций нет ничего нового. За исключением недолгого периода, «когда Вьетнамская война стала очевидным фиаско», «разница между официальной позицией властей США и повесткой СМИ была минимальной» по отношению к американским войнам в недавнем прошлом, в том числе первой войной в Персидском заливе, войнами в Югославии, Иракской войне и кампаниям по насильственной смене режима в Ливии и Сирии.

Тем не менее особенность нынешней ситуации с Украиной заключается в том, что подача пропагандистских материалов стала еще более навязчивой, чем во время пика войны в Ираке, хотя США напрямую в ситуации не участвуют. Это отлично видно из статистики организации FAIR по содержанию передовиц газеты The New York Times сейчас и во время вторжения США в Ирак.

«В апреле 2022 года на первой полосе Times было всего 179 статей, из них 79 (44%) касались конфликта на Украине. Все, кроме трех, располагались в верхней части страницы, где редакторы размещали статьи, которые они считали наиболее важными за день. Целых 75% всех топовых статей были об Украине. Не проходило ни дня, чтобы в верхней части страницы не публиковался сюжет об Украине, а 14 разных дней в топе первой полосы публиковались только сюжеты об Украине. В отчете отмечалось, что «в мае 2003 года, когда на первой полосе было 226 материалов, только 41 из них (18%) сообщали о вторжении в Ирак. Тридцать два из них были вверху страницы, девять внизу; 25% всех топовых статей были посвящены войне в Ираке»_, — пишет автор.

Карпентер также ставит под вопрос профессиональность ведущих СМИ, перепечатывающих материалы из украинских источников, в том числе выдуманного аса, ставшего известным под название «призрак Киева», которого в итоге признали фальшивкой даже минобороны США.

Как считает аналитик, доминирование позиций откровенных ястребов в информационном поле является манипулированием общественным сознанием, подталкивающим общество к поддержке и ожиданию прямой военной интервенции США.