1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Уфа, / ИА Красная Весна

Врио главы Башкирии: грузовые поезда не должны идти через Уфу

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Состав грузового поезда
Состав грузового поезда

Договор о начале проектных работ по переводу железнодорожного грузопотока в объезд Уфы был подписан врио главы Башкирии Радием Хабировым и гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым 21 ноября, сообщает ИА Баштинформ.

Документ предполагает создание рабочей группы, которая должна дать финансово-экономическое обоснование проекта перемещения движения грузопотоков, рассчитать все риски и выгоды.

По утверждению Радия Хабирова, почти все пассажирские и грузовые железнодорожные потоки, проходящие по Башкирии, движутся сквозь столицу Башкирии. «Мы предлагаем увести грузопоток в обход вокруг Уфы», — заявил врио главы Башкирии. По расчетам чиновника, такой перенос позволит применить внутригородские пути для пригородного транспорта, но это решение необходимо хорошо проработать.

Напомним, что возможность прокладки вторых линий к югу от Уфы на направлении Дема Южная — Иглино предполагалась в Программе по повышению пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Этот же документ подразумевал создание четвертых линий на участке Дема — Чишки длиной 24,6 километра, строительство обходного пути Дема — Благовещенск длиной 42 километра, обустройство четвертых линий на участке Дема — Чишмы, прокладку обхода Дема — Благовещенск и обновление станций Дема, Уфа и Шакша.