1. Социальная война
  2. Платные парковки
Москва, / ИА Красная Весна

Уменьшить, чтобы увеличить. Более плотная парковка требует новых стандартов

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Машины на парковке
Машины на парковке

Размеры городских парковок для легковых автомобилей станут меньше, согласно предварительному национальному стандарту, заявил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, сообщает 23 июля газета «Известия».

Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения» сейчас проходит общественное обсуждение. Он предполагает уменьшение размера парковки до 5 метров в длину, если парковочные места расположены под углом к проезжей части. Если парковочное место расположено вдоль дороги, то длина остается 5,5 метров, а ширина уменьшится с 2,5 метров, которые приняты сегодня, до 2 метров.

При этом изменятся и нормативы ширины дороги. Так, парковку можно обустраивать вдоль дороги, если ее ширина не меньше 3 метров. Парковка под углом в 45 градусов возможна при ширине дороги 3,5 метра и более. Для парковки под углом в 60 градусов требуется ширина 3,75 метров. Для перпендикулярной парковки — не меньше 5,4 метра.

Шумский отметил, что уменьшение парковочного места будет стимулировать граждан России пользоваться малолитражками в городах. Одновременно он признаёт, что в России больше любят именно внедорожники и кроссоверы.

Еще одним изменением будет изменение цвета разметки парковок: синий для платной и белый для бесплатной.

Эти изменения, по мнению замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, позволят размещать до 20% больше автомобилей на тех же площадях. Более того, с принятием нового стандарта появится возможность размещать парковки там, где это невозможно из-за слишком узкой дороги.

По мнению Клевцова, выгодоприобретателем станет еще и муниципалитет, так как он сможет получать больше денег с платных парковок. При этом он отмечает, что стоит ввести норматив по соотношению платных и бесплатных парковок. Хорошей пропорцией, по мнению Клевцова, будет пропорция платных и бесплатных парковок один к трем.

Ожидается, что новая редакция стандарта будет утверждена в ноябре этого года. Однако до превращения в ГОСТ пройдет 1–3 года, и еще несколько лет — до внедрения в жизнь.

Напомним, во многих крупных и средних городах остро стоит вопрос загруженности деловых центров и спальных районов. В Москве решением стало внедрение платных парковок в центре города, что существенно улучшило ситуацию на дорогах.

Кроме того, выдвигались предложения ввести платный въезд в некоторые районы города.

Подобные предложения выдвигались в городах-миллионниках и некоторых средних городах. Однако разные регионы решают эти проблемы по-разному.