Американский эксперт указал на слабость промышленной стратегии США
Отсутствие стратегического запаса вооружений показало ошибочность производственной доктрины в оборонно-промышленном комплексе США, пишет обозреватель Роджер Закхейм 17 февраля в Washington Post.
«Производство „точно в срок“, при котором продукция изготавливается только для удовлетворения существующего, сиюминутного спроса, может иметь смысл для крупных магазинов и их поставщиков. Но конфликт на Украине ясно показывает, что подобный подход — это верный путь к катастрофе на поле боя», — считает он.
США не должны ждать, когда военная необходимость покажет сколько вооружений и боеприпасов понадобится, необходимо произвести их заранее. Для этого потребуется увеличить военные расходы. В противном случае США проиграют России и Китаю.
Стратегия «точно в срок» на деле будет означать, что времени уже нет. Поэтому производство всего необходимого — от подводных лодок, ракет до обычных боеприпасов должно быть увеличено заблаговременно, отмечает Закхейм.
Напомним, производственная концепция «точно в срок» была придумана и реализована впервые компанией Тойота. Ее смысл состоит в том, чтобы не создавать запасов сырья и комплектующих, а работать за счет поставок подрядчиков. Благодаря этому Тойота сократила расходы, увеличила прибыль и ускорила выпуск продукции с индивидуальными характеристиками под каждого клиента. В противовес ей, советская система производства подразумевала, что каждое предприятие в военное время в кратчайшие сроки перестраивается на выпуск военной продукции. Для этого предусматривался запас сырья для автономной работы.