1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Мэрия Москвы: родители — главный тормоз развития системы образования

Николай Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866
Николай Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866
Николай Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866

Родители являются основной проблемой на пути нормального существования системы образования, заявил министр правительства Москвы, глава департамента информационных технологий, Артем Ермолаев 5 октября на селекторном совещании с директорами школ и министром образования Москвы, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Ермолаев, рассказывая о встрече с сингапурскими коллегами, отметил, что у них такие же проблемы, как и у министерства образования Москвы: «Основным тормозящим моментом развития и нормального существования системы образования коллеги считают родителей, а также различные технологичные элементы, как группы в „WhatsApp“ или в „Viber“, где родители собираются и пытаются каким-то образом поменять систему образования», — сказал чиновник.

Присутствующий на заседании министр образования Москвы Исаак Калина не стал спорить со своим коллегой.

Отметим, что Артем Ермолаев и Исаак Калина были назначены на должности в то время, когда министром образования был Андрей Фурсенко, занимавший свой пост с 2004 по 2012 год. Их действия не раз подвергались критике не только со стороны родителей, но и со стороны преподавательских коллективов.

Комментарий редакции

Когда родители, безусловно желающие своим детям только блага, оказываются главным препятствием развития системы образования, то в реальности это означает две вещи. Во-первых, что что-то не так с системой образования. Родители же могут сравнивать знания своих одноклассников и свои в таком-то классе школы и нынешних учащихся. И если родители видят явное ухудшение, то они совершенно справедливо выражают недовольство и требуют вернуться к старым учебникам и программам.

Во-вторых, когда чиновник заявляет, что родители (то есть те, для чьих детей система образования и существует) мешают этой самой системе, то это означает, что система противоречит своему содержанию. То есть школа уже не для детей и родителей, а, видимо, для департаментов образования. Это называется превращенной формой (то есть форма остается та же, а содержание кардинально меняется). И оказывается, что школа, призванная давать детям образование, занимается чем угодно, кроме этого самого образования (а на самом деле уже видны тенденции уничтожения образования в школе). А протестующие против такого поворота дел родители — досадная помеха. И получается то, о чем писал сатирик ещё в 1986 году: «паровоз — для машиниста, столовая — для поваров, театр — для актеров, магазин — для продавцов, литература — для писателей».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER