1. Социальная война
  2. Протесты в Европе
Котбус, / ИА Красная Весна

В ФРГ полиции разрешили применять против демонстрантов огнестрельное оружие

Изображение: Цитата из х/ф «Полосатый рейс». Реж. Владимир Фетин. 1961. СССР
«Брось оружие, будь человеком!»
«Брось оружие, будь человеком!»
«Брось оружие, будь человеком!»

Новые регламенты по подавлению демонстраций в городе Остфилдерн в земле Баден-Вюртемберг и в городе Котбус в земле Бранденбург разрешают полиции использовать против протестующих огнестрельное оружие, 30 января пишет газета Wochenblik.

В Германии еженедельно проходят многочисленные протестные акции против коронавирусной политики властей, в последнее время все чаще — против обязательной вакцинации. По выходным и понедельникам сотни тысяч граждан собираются на прогулки в многочисленных населенных пунктах по всей стране.

Для подавления неразрешенных акций протеста власти города Остфильдерн в Баден-Вюртемберге указом запретили участие в любых демонстрациях против коронавирусных ограничений или вакцинации.

«В целях обеспечения соблюдения запрета на проведение собраний существует угроза применения прямого принуждения, то есть воздействия на людей с помощью простой физической силы, подручных средств физической силы или применения оружия», — поясняется в документе.

Город Котбус в Бранденбурге также планирует применять для подавления демонстраций «прямое принуждение». Отмечается, что речь идет о параграфе 64 закона о полиции Бранденбурга, в котором прописано, что при «прямом принуждении» разрешено применение огнестрельного оружия, если сначала был дан предупредительный выстрел. Лошадей можно применять для разгона протестующих без предупреждений.

Комментарий редакции

Таким образом, власти некоторых муниципалитетов в свободной и демократической Германии позволили себе угрожать выступающим за свои права безоружным людям физической расправой. В данном случае речь идет о том, что людей предупредили — в ответ на их протесты против власти полиции дано разрешение стрелять.

Однако при этом не случилось взрыва негодования в крупных СМИ, политики и эксперты не выступили единым фронтом с критикой подобных инициатив. Что бы ни происходило с правами человека в Европе — «это другое».