1. Социальная война
  2. Преступность в России
Москва, / ИА Красная Весна

В Госдуме предложили регулировать деятельность блогеров-инфлюэнсеров

Изображение: Цитата из х∕ф «Социальная сеть». Реж. Дэвид Финчер. 2010. США
Цифровое поколение
Цифровое поколение

Деятельность профессиональных блогеров-инфлюэнсеров должна регулироваться законом, чтобы запретить им рекламировать сомнительные товары и услуги. Об этом заявил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин 4 августа в своем Telegram-канале.

По словам парламентария, от подписчиков он узнал об истории девушки из Кузбасса, которая, доверившись рекламе блогера с аудиторией порядка 400 тысяч человек, в итоге стала жертвой мошенников. Девушка перешла в рекламируемый онлайн-магазин для покупки смартфона, но после оплаты злоумышленники перестали выходить на связь.

«Заявление в полицию написано, но учитывая, что подобные преступления сложно расследовались даже когда эта соцсеть не была заблокирована в РФ, у меня большие сомнения, что мошенников найдут и накажут», — написал Горелкин.

Он также добавил, что блогерша, разместившая рекламу мошенников, по-видимому, будет проходить по делу как свидетель. Несмотря на то, что она получила прямую выгоду от этой схемы «преступного умысла, скорее всего, действительно не имела».

По мнению политика, для профилактики таких ситуаций в законодательстве необходимо прописать правовой статус профессиональных инфлюэнсеров. При этом, по его словам, важно «не повторить ошибок, допущенных в законе о „реестре блогеров“».

«Параллельно государство должно способствовать любым формам их самоорганизации и формированию этических правил. Одним из которых, очевидно, должен стать запрет на рекламу сомнительных товаров и услуг», — подытожил Горелкин.

Напомним, «Закон о блогерах» — введенный в 2014 году российский федеральный закон, согласно которому все площадки с аудиторией более 3000 пользователей обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре. При этом на контент таких ресурсов накладывался ряд ограничений.

В последствии этот закон утратил силу в связи с внесением поправок в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».