Выпущена новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3

Новый выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3 представлен организацией Blender Foundation 7 сентября. Об этом сообщается на сайте организации.
Новая версия получила статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS). Поддержка будет осуществляться до сентября 2024 года. Готовые сборки, как и ранее, сформированы для операционных систем (ОС) Linux, Windows и macOS.
В новой версии добавлены новая система генерации волос, режим скульптурного моделирования кривых, новые возможности, связанные с генерацией лабиринтов, молний и растений, а также произведена оптимизация производительности некоторых инструментов работы, связанных с графами.
Доработаны возможности двумерного рисования и анимации. Добавлены новые возможности по распознаванию силуэтов. В 4-8 раз повышена производительность при загрузке объектов.
Добавлена новые возможности по аппаратному рендерингу (генерации) на графических картах Intel Arc, AMD Vega, Apple Silicon. При обработке данных в формате OpenVDB снижено потребление памяти.
Внесено множество других изменений, направленных на удобство работы с изображениями и анимацией.