1. Экономическая война
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

Российскому рынку грозит дефицит полуприцепов-рефрижераторов — «Ведомости»

Изображение: (CC0) Гришин Д.А.
Шторный (магистральный) полуприцеп и тягач «КамАЗ» поколения К5
Шторный (магистральный) полуприцеп и тягач «КамАЗ» поколения К5

Дефицит прицепов-рефрижераторов, необходимых для перевозки продуктов питания и лекарств, угрожает российскому рынку, 22 февраля пишут «Ведомости» со ссылкой на нескольких представителей транспортных компаний.

По данным представителей отрасли, такая ситуация сложилась на фоне западных антироссийских санкций.

По данным компании Delko, до начала российской военной спецоперации на Украине, на российском рынке закупалось до 4 тыс. прицепов-рефрижераторов в год. При этом Россия была крупнейшим европейским рынком, с 15%-ной долей в ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка).

После введения Западом односторонних экономических санкций поставки начали сокращаться. Издание отмечает, что если в 2022 году по некоторым контрактам еще продолжались поступления, то в 2023-м новых поставок точно не будет.

Руководитель отдела по работе с медицинскими и температурными грузами компании «Курьер сервис экспресс» Магомед Цокиев сообщил, что временно остановлен импорт европейских и японских прицепов и комплектующих к ним.

«Ведомости» отмечают, что самым сложным элементом рефрижераторов является холодильная установка, а в России они не производятся. Основные мировые производители таких установок — американские компании Thermo King и Carrier — давно ушли с российского рынка.

В Delko отмечают, что китайский производитель SuperSnow может обеспечить поставки не более 1 тыс. холодильных установок в год. Но при этом на самом китайском рынке ключевую роль играют глобальные игроки, а мощности местных производителей незначительны.

По словам гендиректора ассоциации «Спецавтопром» Дениса Кудрявцева, на появление на рынке отечественной холодильной установки в ближайшее время рассчитывать не приходится из-за технических сложностей.