Путин: транспортная стратегия должна строиться в ответ на запросы человека
Транспортная стратегия России должна формироваться в соответствии с запросами граждан на высокое качество жизни. Об этом 19 октября заявил Владимир Путин на открытии заседания президиума Государственного совета.
По словам президента России, выигрывать от реализации стратегии должны все: граждане от развития транспортной доступности, а бизнес, в том числе малый и средний — от дополнительных возможностей.
Особое внимание Владимир Путин обратил на развитие малой авиации. По его словам, в России необходимо расширять сеть региональных авиасообщений, для чего требуется как минимум модернизировать уже имеющиеся малые аэропорты и обновить парк воздушных судов.
Вместе с тем, по словам главы Российского государства, при проработке стратегии важно соблюдать баланс в части распределения финансовых средств между новыми объектами транспортной инфраструктуры и содержанием уже существующих.
«Чтобы у нас не получалось, как иногда бывает: разворачивают новые стройки, не завершая того, что уже начали, а деньги там пропадают, на незавершённых объектах», — отметил он.
А вот общественный транспорт городского и пригородного сообщения, по мнению президента России, нужно развивать с опорой на частные инвестиции. В этой связи правительством уже запущен новый кредитный инструмент, который будет реализован в 12 регионах.
Причина такого ограниченного применения, судя по словам президента, заложена в длительной окупаемости проектов.
«Не везде, далеко не во всех регионах страны подобные проекты могут быть окупаемы, даже в долгосрочной перспективе», — заявил он.
Тем не менее, для регионов, где окупаемость частных инвестиций по обновлению общественного транспорта будет за гранью рентабельности, Владимир Путин предложил правительству принимать специальные меры, включая прямые субсидии на погашение процентов по кредитам.
Здесь, впрочем, он отметил, что нельзя допустить случаев, как это было в сфере ЖКХ, когда при передаче водоснабжения в частные руки, поступающие от граждан средства вкладывались не в инфраструктуру, а выводились за границу.