Кургинян: нельзя культивировать разделение общества на воюющих и «гуляющих»

Еугенио Алварез Дюмон. Ресторан (фрагмент)
Еугенио Алварез Дюмон. Ресторан (фрагмент)

«Гибридную» реальность из воюющих русских солдат и гуляющих на вечеринках и викторинах представителях российской элиты нельзя моментально исправить, но такую реальность нельзя культивировать, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 декабря в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Почему не сказать в этой гибридной логике, что русские парни на Украине работают для того, чтобы эта мразь заголялась? Они для этого жертвуют жизнью, да? Если они жертвуют жизнью ради викторины, то и ради этого. А также мамочек, которые гуляют с колясками спокойно по Москве с ее плиткой и всеми прочими декорациями», — подчеркнул политолог.

«Голая вечеринка» вызвала в российском обществе чувство омерзения и недоумения, поскольку происходила она в контексте боевых действий на Украине. Политолог напомнил о том, что при начале СВО российские власти считали, что спецоперация будет идти своим чередом, а мирная жизнь российского общества — своим. Однако те, кто воюет и их близкие никогда этой точки зрения не принимали. Кроме того, в таких условиях не добиваются победы.

Эту реальность — разделение российского общества на тех, кто воюет и на тех, кто не имеет к СВО никакого отношения, по мнению Сергей Кургиняна, моментально исправить нельзя, но ее нельзя и культивировать.

По словам аналитика, население России на несоответствие некоторых сторон текущей жизни ситуации СВО сразу не отреагирует.

«Это Россия, это не Франция, где когда что-то происходит — и на следующий день грузовики перегораживают шоссе. Это Россия: это мрачно слушают, а вот потом наступает нечто. И мне кажется, что кто-то понял, наконец, что перебрали, что ответный, массовый, низовой процесс возмущения этой мразью уже набирает силу, да еще и не ко времени — и что совсем игнорировать его нельзя», — пояснил Сергей Кургинян.

Он подчеркнул, что надо очень осторожно переводить сложившуюся реальность на военные рельсы, поскольку если это делать неосторожно, то она развалится и не будет ничего.

«С другой стороны, исповедовать эту гибридную логику нельзя — надо менять реальность настойчиво, стратегически и, одновременно с этим, мягко и терпеливо», — подчеркнул политолог.