В Узбекистане введен новый порядок учета постояльцев в отелях и хостелах

Новый порядок регистрации и учета постояльцев в отелях и хостелах введен в Узбекистане, 15 сентября сообщает пресс-служба госкомтуризма.

«Отныне, граждане Узбекистана, иностранные граждане и лица без гражданства, пользующиеся услугами средств размещения, учитываются при входе в автоматизированную информационную систему „E-Mehmon“», — сообщает пресс-служба.

Регистрироваться в гостиницу, лечебное учреждение, санаторий или дом отдыха теперь необходимо по подтверждающим личность документам (в основном по паспорту) посредством внесения администрацией этих учреждений данных в автоматизированную информационную систему «E-Mehmon». Система обеспечит безопасность здоровья и имущества местных и иностранных туристов, а также защиту их законных интересов и предоставление гарантированных услуг, сообщают чиновники.

Читайте также: Узбекистан предложил создать оперативную группу реагирования по туризму

Напомним, система «E-Mehmon» является автоматизированной информационной системой для регистрации и учета гостей Узбекистана. Система введена согласно постановлению кабинета министров Узбекистана от 23 ноября 2017 года и изначально была предназначена для обеспечения безопасности мест проживания, гостиничного размещения и обслуживания туристов. В постановлении сообщается, что она позволит сформировать базу данных прибывших туристов, а «за входами гостиниц будет вестись круглосуточное видеонаблюдение».

Наряду с «E-Mehmon» постановлением планировали создать систему «Безопасный туризм» для внедрения в узбекских городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе. Обе системы входят в концепцию обеспечения безопасного туризма.

14 сентября госкомтуризм Узбекистана предложил создать оперативную группу реагирования при Совете по туризму СНГ. Группа должна будет оказывать поддержку туристическим компаниям, собирать и получать достоверную информацию о ситуации с эпидемией коронавируса, о новых требованиях к международным туристическим поездкам. Также она будет помогать туристическим компаниям решать проблемы, возникающие в новом туристическом сезоне.