Голландская группа подала иск о сборе данных против TikTok
![Рене Магритт. Фальшивое зеркало. 1928](/static/files/267f14f3ecc2.jpg)
Голландская группа потребителей подает иск на 1,5 миллиарда евро против TikTok по поводу незаконного сбора личных данных у пользователей платформы для обмена видео, 24 июня сообщает Associated Press.
Consumentenbond и фонд под названием Take Back Your Privacy потребовали в четверг, чтобы TikTok возместила ущерб от 1,2 миллиона до 1,6 миллиона. «Действия TikTok — это чистая эксплуатация», — заявила директор Consumentenbond Сандра Моленаар. «Компания зарабатывает сотни миллионов в год за счет детей. И хотя закон о конфиденциальности требует, чтобы дети получали дополнительную защиту».
Организация потребителей и фонд защиты конфиденциальности требуют, чтобы TikTok возместила ущерб голландским детям и удалила то, что они называют незаконно собранными личными данными. Они говорят, что, если TikTok не подчинится, они подадут на компанию в суд. TikTok очень популярен среди подростков и молодых людей, которые используют его для публикации и просмотра коротких видеороликов.
TikTok ответил в заявлении по электронной почте, в котором говорится, что компания «обязуется взаимодействовать с внешними экспертами и организациями, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное, чтобы обезопасить людей на TikTok». Он добавил, что «конфиденциальность и безопасность являются главными приоритетами для TikTok, и у нас есть надежные политики, процессы и технологии, которые помогают защитить всех пользователей, и в особенности наших подростков».
В феврале китайская материнская компания TikTok ByteDance согласилась выплатить 92 миллиона долларов США пользователям, участвующим в коллективном иске, утверждая, что приложение для обмена видео не смогло получить их согласие на сбор данных в нарушение строгих правил штата Иллинойс.
В конце прошлого месяца исполнительный орган ЕС, Европейская комиссия, дала TikTok месяц на то, чтобы ответить на жалобы европейской группы потребителей на ее коммерческую практику. Комиссия заявила, что некоторые договорные условия в политике TikTok могут считаться вводящими в заблуждение и сбивающими с толку потребителей, добавив, что были есть опасения, связанные с такими проблемами, как скрытый маркетинг и рекламные стратегии, нацеленные на детей.