Голландская группа подала иск о сборе данных против TikTok

Рене Магритт. Фальшивое зеркало. 1928
Рене Магритт. Фальшивое зеркало. 1928

Голландская группа потребителей подает иск на 1,5 миллиарда евро против TikTok по поводу незаконного сбора личных данных у пользователей платформы для обмена видео, 24 июня сообщает Associated Press.

Consumentenbond и фонд под названием Take Back Your Privacy потребовали в четверг, чтобы TikTok возместила ущерб от 1,2 миллиона до 1,6 миллиона. «Действия TikTok — это чистая эксплуатация», — заявила директор Consumentenbond Сандра Моленаар. «Компания зарабатывает сотни миллионов в год за счет детей. И хотя закон о конфиденциальности требует, чтобы дети получали дополнительную защиту».

Организация потребителей и фонд защиты конфиденциальности требуют, чтобы TikTok возместила ущерб голландским детям и удалила то, что они называют незаконно собранными личными данными. Они говорят, что, если TikTok не подчинится, они подадут на компанию в суд. TikTok очень популярен среди подростков и молодых людей, которые используют его для публикации и просмотра коротких видеороликов.

TikTok ответил в заявлении по электронной почте, в котором говорится, что компания «обязуется взаимодействовать с внешними экспертами и организациями, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное, чтобы обезопасить людей на TikTok». Он добавил, что «конфиденциальность и безопасность являются главными приоритетами для TikTok, и у нас есть надежные политики, процессы и технологии, которые помогают защитить всех пользователей, и в особенности наших подростков».

В феврале китайская материнская компания TikTok ByteDance согласилась выплатить 92 миллиона долларов США пользователям, участвующим в коллективном иске, утверждая, что приложение для обмена видео не смогло получить их согласие на сбор данных в нарушение строгих правил штата Иллинойс.

В конце прошлого месяца исполнительный орган ЕС, Европейская комиссия, дала TikTok месяц на то, чтобы ответить на жалобы европейской группы потребителей на ее коммерческую практику. Комиссия заявила, что некоторые договорные условия в политике TikTok могут считаться вводящими в заблуждение и сбивающими с толку потребителей, добавив, что были есть опасения, связанные с такими проблемами, как скрытый маркетинг и рекламные стратегии, нацеленные на детей.