Тесты показали неоднозначные результаты технологии DirectStorage для ПК

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Компьютерные игры
Компьютерные игры

Тесты скорости загрузки компьютерной игры Forspoken на персональном компьютере выявили не столь высокий прирост производительности при использовании технологии DirectStorage, как заявляли в Microsoft, 24 марта сообщает американское издание об информационных технологиях ARS Technica.

15 марта стало известно, что компания Microsoft представила драйвер, реализующий технологию прямой загрузки данных с накопителя в память видеокарты, минуя центральный процессор (CPU). В компании тогда заявили о значительном приросте производительности такого решения.

Компания Square Enix реализовала поддержку технологии в своей игре Forspoken. На конференции Game Developers Conference (GDC) 2022 дочерняя компания Square Enix — Luminous Productions представила результаты тестирования.

Для тестов использовался компьютер с CPU AMD Ryzen 9 5900X с 64 Гб оперативной памяти и видеокарта Radeon RX 6800XT. Было протестировано три типа накопителей — NVMe SSD, SATA SSD и HDD.

При использовании NVMe SSD скорость загрузки сцены составила 1,9 с с использованием DirectStorage против 2,4 с при использовании Win32 API. Загрузка другой сцены показала 2,6 с против 2,2 с.

При использовании SATA SSD время загрузки упало с 5 до 4,6 с в одной сцене при использовании DirectStorage и с 4,1 до 3,4 с в другой. В случае с накопителем на магнитных дисках (HDD) использование DirectStorage привело к уменьшению времени загрузки с 22,5 до 21,5 с. При этом скорость передачи данных даже упала с 200 до 185 Мб/с.

Таким образом, технология действительно уменьшает скорость загрузки игр и уменьшает нагрузку на процессор. Вместе с тем, разница оказалась не столь значительной, как это заявлялось.