1. Мир спорта
  2. Гонки
Париж, / ИА Красная Весна

Российская гонщица Ирина Сидоркова провела первые тесты в «Формуле-3»

Изображение: Цитата со страницы irasidorkova в Instagram
Ирина Сидоркова в болиде «Формулы-3»
Ирина Сидоркова в болиде «Формулы-3»
Ирина Сидоркова в болиде «Формулы-3»

Первые в карьере тестовые заезды на болиде «Формулы-3» провела российская гонщица, участница женского чемпионата W Series Ирина Сидоркова. 9 ноября об этом сообщает пресс-служба «Формулы-3».

Тесты проходили во Франции, на трассе в Маньи-Куре. Вместе с Сидорковой впервые за руль болида «Формулы-3» села ее напарница по команде W Series Academy Нереа Марти.

Тестовые заезды состоялись в рамках еще большей интеграции женщин в автоспорт. Если с недавнего момента женский спорт воплотился в отдельном чемпионате W Series, который условно называют женской «Формулой», то теперь женщин стремятся интегрировать в общую иерархию формульных чемпионатов на машинах с открытыми колесами. В конечном счете попадание в эту «пирамиду» формульных гоночных серий может привести гонщиц в «Формулу-1».

Сидоркова и Марти опробовали новую для себя технику, получили представление о работе с ней и инженерами, опыт пилотирования более мощных чем болиды W Series машин.

Действующий чемпион «Формулы-3» Деннис Хаугер руководил работой девушек на трассе и задавал ориентиры. Перед тем, как гонщицы сели за руль, Хаугер сам проехал несколько кругов по трассе, показав установочное время, на которое и следовало ориентироваться подопечным. Для тестов у Сидорковой и Марти было по три комплекта сликов и дождевой резины.

В ходе тестовых испытаний девушки научились пользоваться системой активного заднего крыла DRS, которая применяется и в «Формуле-1». На прямой крыло изменяет положение относительно трассы, уменьшая угол атаки и лобового сопротивления, отчего болид резко прибавляет в скорости.

Также гонщицы обучились работать на коротких отрезках, выходя на трассу на несколько кругов, после чего анализирую полученную информацию с телеметрии с инженерами. В завершение первой сессии тестов была проведена имитация квалификационных заездов.

Во второй сессии была проведена имитация гонки на болидах с полными баками, которая длилась 15 кругов. Затем гонщицы с инженерами провели анализ этой работы. После этого вновь состоялась имитация квалификации и еще одна имитация гонки в 14 кругов. В конце дня инженеры и гонщицы провели совещания по итогам тестовых испытаний.

«Неплохой день, я узнала много нового об этой машине, о резине Pirelli, о работе системы DRS. Надо было усвоить большой объем информации, и хотя обычно мне нужно время, чтобы адаптироваться, от сессии к сессии мои дела шли всё лучше, и я очень довольна.

Машина мне по-настоящему понравилась, она очень быстрая, и пилотировать было невероятно интересно. Меня удивило, что справляться с рулевым управлением оказалось легче, чем я ожидала», — поделилась впечатлениями Сидоркова.

Технический директор «Формулы-3» Дидье Перрен положительно оценил проведенные тесты. По его словам, обе сессии прошли «позитивно» и «продуктивно». Перрен отметил «интересные» отзывы обеих гонщиц о машине «Формулы-3».

Ирина Сидоркова завершила чемпионат W Series на девятом месте в личном зачете. Лучший результат в сезоне — второе место на трассе Red Bull Ring. Российской гонщице не удалось набрать больше очков из-за двух пропущенных в конце сезона этапов в США — госдепартамент отказался выдавать Ирине визу на въезд в страну.

Читайте также: Российская гонщица Ирина Сидоркова впервые опробует болид «Формулы-3»

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER