Туркмения обсудила с соседями создание нового железнодорожного коридора
Создание нового железнодорожного коридора между Ираном, Туркменией, Узбекистаном и Киргизией обсудили на видеовстрече руководители железнодорожных ведомств и диппредставительств четырех стран, сообщает 18 мая государственное издание «Туркменистан: Золотой век».
«Руководители железнодорожных ведомств и диппредставительств Туркменистана Кыргызстана, Узбекистана и Ирана провели переговоры по видеосвязи по вопросу создания нового железнодорожного коридора», — говорится в сообщении.
Согласно источнику, инициатором встречи выступил Киргизский союз промышленников и предпринимателей (КСПП).
Целью создания нового железнодорожного коридора названо обеспечение контейнерных перевозок в Туркмению, Узбекистан и Киргизию через иранский порт Бендер-Аббас и обратно.
По экспертным оценкам, маршрут контейнерных перевозок грузов из КНР, Индии и стран Юго-Восточной Азии через порт Бендер-Аббас позволит более чем вдвое, с 45 до 21 дня, сократить время доставки.
Для проверки эффективности нового коридора, КСПП предложил заинтересованным киргизским предпринимателям направить объем товаров, импортируемых из КНР, Индии и стран Юго-Восточной Азии в Киргизию по новому маршруту Бендер-Аббас-Туркмения-Узбекистан-Киргизия.
Туркменская сторона подчеркнула, что у нее уже есть большой опыт в создании и развитии крупных транспортно-логистических проектов, приведя в пример открытую в 2014 году международную железную дорогу Казахстан-Туркмения-Иран, послужившую основой создания нового маршрута Китай-Казахстан-Туркмения-Иран, общая протяженность которого близка к 10 тысячам километров. Эта дорога стала первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива.
Отметим, что обсужденный новый транспортный коридор является развитием коридора Узбекистан-Туркмения-Иран-Оман (Ашхабадского соглашения), отправление пилотного поезда по которому неделей раньше, согласно пресс-релизу АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекистанские железные дороги»), обсудили представители железнодорожных администраций стран-участниц.
Напомним, создание транспортных коридоров в Средней Азии стало «супертемой XXI века» в связи с возрастающим экономическим и политическим влиянием Китая в во всей Евразии. Для России эта тема имеет огромное значение как в экономическом, так и в военном аспекте.