1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайские автомобильные бренды выйдут в мировые лидеры на рынке — прогноз

Эдуард Мане. Скачки
Эдуард Мане. Скачки

Китайские автомобильные бренды находятся на пути к тому, чтобы к концу текущего года превысить 50-процентную планку продаж их продукции на внутреннем рынке благодаря растущему доминированию электромобилей. Об этом прогнозе консалтинговой компании AlixPartners сообщает 6 июля агентство Reuters.

Это означало бы, что китайские автопроизводители впервые получили контрольную долю автомобильного рынка Китая — крупнейшего в мире. В течение последних четырех десятилетий там доминировали признанные мировые бренды, такие как VW и Toyota, работающие на совместных предприятиях с китайскими партнерами.

Но конкурентоспособные цены, более быстрое внедрение новых моделей и рост числа отечественных производителей электромобилей, таких как BYD (002594.SZ), Nio (9866.HK) и Xpeng Motors, изменили динамику развития автопроизводства в Китае.

Китай обогнал Японию в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей в первом квартале этого года. AlixPartners прогнозирует, что общие продажи автомобилей в Китае вырастут на 3% в этом году — до 24,9 млн автомобилей, восстановившись до допандемийного уровня продаж.

Компания прогнозирует рост до 30,6 млн автомобилей в 2030 году, когда, по прогнозам, более половины продаваемых в Китае машин будут электромобилями.

Китайский рынок так называемых новых энергетических транспортных средств (NEVS), включая подключаемые гибриды и полностью электромобили, выиграл от правительственных субсидий, выделявшихся в период с 2016 по 2022 год на сумму, эквивалентную $57 миллиардам (5,3 трлн руб.).

Но сыграло роль и то, что китайские производители электромобилей также добились успеха, сосредоточившись на таких функциях, как усовершенствованные системы помощи водителю.

Эта конкурентоспособность сделает китайских автопроизводителей в ближайшие годы такими же разрушительными для устоявшихся мировых концернов, какой была Tesla, сказал Стивен Дайер, глава представительства AlixPartners в Азии.

«Иностранным брендам было бы лучше поучиться у новых китайских стартапов в области электромобилей, если они хотят выжить в Китае или не столкнуться с разрушительным воздействием китайской продукции на своих внутренних рынках», — заявил Дайер.

Дайер прогнозирует, что ежегодные продажи автомобилей китайских марок на зарубежных рынках вырастут до 9 миллионов автомобилей к 2030 году. Это дало бы китайским брендам 30% мировой доли и долю рынка в размере 15% в Европе, 19% в Южной Америке и 19% в Юго-Восточной Азии.