Морской путь через Каспий предпочтителен, но недостаточно развит — мнение

Изображение: NASA
Каспийское море
Каспийское море

Морской вариант пути транспортного коридора «Север-Юг» предпочтителен для развития, однако имеет логистические и инфраструктурные ограничения, заявил заместитель главы Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин.

Напомним, после введения западными странами санкций против России западные транспортные коридоры закрылись для российских товаров. В этой ситуации альтернативные транспортные коридоры приобретают важное значения для российской экономики. Одним из таких коридоров из России в Азиатско-Тихоокеанский регион является коридор «Север-Юг».

Транспортный коридор имеет три ветки, из которых две — сухопутные и одна — морская. В данный момент заработала восточная сухопутная ветка через территорию Казахстана, Туркмении и Ирана с выходом в иранские морские порты. Данная ветка способна транспортировать около 5 млн тонн в год. Однако это небольшие возможности. Планируется, по словам Ивина, увеличить общие возможности коридора в десять раз к 2030 году.

«На данный момент емкость коридора небольшая, около 5 млн тонн грузов в год. По разным расчетам, к 2030 году ожидается десятикратное и более увеличение. Ожидается, что эти 50 и более млн тонн будут примерно одинаково распределены по указанным трем направлениям», — сказал Ивин.

Он отметил, что наиболее перспективным является морской путь из российских портов в иранские.

«Что касается морской ветки, то, на наш взгляд, это самый предпочтительный маршрут, поскольку исключает дополнительные транзитные страны и, следовательно, уменьшает риски», — сказал Ивин.

В связи с этим он отметил важность развития особой экономической зоны «Лотос» в Астраханской области.

Напомним также, 20 января в Ашхабаде был подписан меморандум о создании туркменского логистического центра в Астраханской области.

Читайте также: В Астраханской области будет создан туркменский логистический центр