1. Социальная война
  2. Ислам в Индонезии
Джакарта, / ИА Красная Весна

Социальная работа индонезийского священника отмечена мусульманской наградой

Изображение: (сс0)
Национальный монумент независимости в центре площади Медан Мердека. Джакарта, Индонезия
Национальный монумент независимости в центре площади Медан Мердека. Джакарта, Индонезия

Награду Института исламской культуры Индонезии за свой вклад в снижение уровня материнской смертности получила независимая организация, соучредителем которой является священник католической провинции Восточная Нуса-Тенгара. Об этом 19 декабря сообщает UCA News.

Региональный консультативный орган по здравоохранению (BPKD), который был создан в 2008 году по инициативе священника Марселина Агота и нескольких общественных деятелей в округе Западный Манггарай, 17 декабря получил премию Маарифа.

Награда была присуждена в знак признания важности социальной работы организации по оказанию помощи в снижении уровня материнской смертности за счет домов по уходу за матерями, построенных в комплексе общественных медицинских центров, известных как Puskesmas.

BPKD был одним из трех лауреатов — двух организаций и одного человека — получивших награду имени покойного Ахмада Сиафии Маарифа, бывшего главы Мухаммадии, второй по величине исламской организации в Индонезии, и основателя Маарифского института культуры и человечества.

Институт вручает награду с 2007 года как отдельным лицам, так и общественным группам, приверженным борьбе за человеческое достоинство в низших социальных слоях общества.

Отец Агот, который также является председателем BPKD, заявил, что награждение стало для него неожиданностью, «потому что мы всегда работаем для человечества молча».

«Награда является для нас вызовом: как мы можем двигаться вперед и больше уважать других и спасать их без исконных настроений против какой-либо религии. Мы должны избегать этого. Для нас важно спасать людей независимо от их религиозной принадлежности», — отметил он.

«Ахмад Сиафии Маариф был выдающимся общественным деятелем. Он был очень терпимым и глубоко уважал разнообразие. Таким образом, награда побуждает нас продолжать оживлять дух в борьбе за человечество», — напомнил о. Агот.

По словам 71-летнего священника, социальная работа началась 14 лет назад, когда в провинции наблюдалась высокая материнская смертность — до 20 женщин в год из-за того, что многие женщины предпочитали рожать, прибегая к помощи знахарей, а не акушерок. Также причиной смерти зачастую были медицинские осложнения, такие как кровотечение, инфекция и высокое кровяное давление.

«Каждый имеет право на жизнь. Именно поэтому мы начали свою борьбу за жизнь, за души матерей и новорожденных», — сказал он.

Кроме того, Агот напомнил, что фильм о безопасных родах в местных медицинских центрах был снят в сотрудничестве с австралийским агентством и показан в деревнях и центрах.

«Результат был достаточно хорошим. За год умерло менее 20 матерей и новорожденных», — сказал он. «Тем не менее, мы не остановились. Мы запустили движение, в рамках которого семья собирала не менее 1000 рупий [10 центов] в месяц, чтобы помочь бедным беременным матерям родить в центрах Пускемас. Оно носило добровольный характер».

По словам отца Агота, последним шагом было строительство дома материнства в комплексе Пускесмас после того, как BPKD была официально зарегистрирована девять лет назад по указу главы района.

«Дом подготовлен для беременных, особенно из отдаленных сел. Они могут бесплатно проживать в учреждении — как минимум с двумя спальнями, гостиной, кухней и ванной комнатой — примерно за два дня до родов. Таким образом, они могут рожать в Пускесмас с помощью акушерки», — сказал он, добавив, что за последние пять лет в районе зарегистрировано менее 10 смертей среди матерей и новорожденных.

«В семнадцати из 22 центрах Пускемас района есть такой дом. Мы надеемся, что в следующем году сможем построить еще три».

Адрианус Оджо, секретарь районного управления здравоохранения, назвал священника и других общественных деятелей, инициировавших BPKD, «образцом для подражания».

«Они принимают конкретные меры. Они призывают нас, государственных служащих, также принять участие в подобной борьбе. Мы призваны служить людям. Мы чувствуем необходимость служить им, не думая только о деньгах», — сказал он.