Всемирный банк раскрыл результаты изучения «образовательной бедности»
![Цитата из мф В стране невыученных уроков. Реж. Юрий Прытков. 1969. СССР](/static/files/a36b3c6b5e3f.jpg)
Результаты так называемого «исследования образовательной бедности», проведенного Всемирным банком, озвучил руководитель образовательных проектов Всемирного банка Тигран Шмис 27 августа на Российском международном форуме «Время образования» во время сессии «Человек в меняющемся мире: взгляд мирового сообщества» в ходе прямой трансляции форума на сайте Ruseduforum.
«У нас есть исследование, которое называется „исследование образовательной бедности“. Это простой индикатор, который показывает, умеет ли ребенок к десяти годам читать и понимать простой текст, — сообщил Шмис. — Если мы возьмем страны среднего и низкого дохода, то в них половина детей до пандемии не могла прочитать простой текст в десять лет. По нашим оценкам, в результате пандемии эта цифра увеличится до 60%».
Представитель ВБ отметил, что данный вопрос не обходит стороной и Россию, заявив, что дети, которые имели возможность по время пандемии воспользоваться технологиями, не отстали в образовательном процессе, а дети, не имеющие доступа к технологиям — сильно отстали.
«Мы находимся в ситуации ямы, когда часть населения находится в достаточно благополучной ситуации, а часть — сильно просела. Эта ситуация, эта реальность будет усугубляться», — подчеркнул Шмис.
Поясняя свою мысль, Шмис привел в пример профессию электрика, заявив, что электрик 20 лет назад — это не электрик сегодня: современный электрик должен знать и уметь гораздо больше и даже «немного программировать». «Если мы не будем бороться с образовательной бедностью и образовательным неравенством, тем, кому сейчас хорошо, может показаться не очень хорошо через какое-то время».
Напомним, Российский международный форум «Время образования» прошел в подмосковном городе Красногорск 27 августа. Он был проведен в гибридном формате.
Главной целью форума организаторы заявили представление «основных трендов цифровой трансформации жизни человека», обсуждение ключевых векторов государственной политики в области образования, а также выделение ключевых направлений и целевых ориентиров работы системы дошкольного, дополнительного, общего, профессионального и высшего педагогического образования.