Всемирный банк раскрыл результаты изучения «образовательной бедности»
Результаты так называемого «исследования образовательной бедности», проведенного Всемирным банком, озвучил руководитель образовательных проектов Всемирного банка Тигран Шмис 27 августа на Российском международном форуме «Время образования» во время сессии «Человек в меняющемся мире: взгляд мирового сообщества» в ходе прямой трансляции форума на сайте Ruseduforum.
«У нас есть исследование, которое называется „исследование образовательной бедности“. Это простой индикатор, который показывает, умеет ли ребенок к десяти годам читать и понимать простой текст, — сообщил Шмис. — Если мы возьмем страны среднего и низкого дохода, то в них половина детей до пандемии не могла прочитать простой текст в десять лет. По нашим оценкам, в результате пандемии эта цифра увеличится до 60%».
Представитель ВБ отметил, что данный вопрос не обходит стороной и Россию, заявив, что дети, которые имели возможность по время пандемии воспользоваться технологиями, не отстали в образовательном процессе, а дети, не имеющие доступа к технологиям — сильно отстали.
«Мы находимся в ситуации ямы, когда часть населения находится в достаточно благополучной ситуации, а часть — сильно просела. Эта ситуация, эта реальность будет усугубляться», — подчеркнул Шмис.
Поясняя свою мысль, Шмис привел в пример профессию электрика, заявив, что электрик 20 лет назад — это не электрик сегодня: современный электрик должен знать и уметь гораздо больше и даже «немного программировать». «Если мы не будем бороться с образовательной бедностью и образовательным неравенством, тем, кому сейчас хорошо, может показаться не очень хорошо через какое-то время».
Напомним, Российский международный форум «Время образования» прошел в подмосковном городе Красногорск 27 августа. Он был проведен в гибридном формате.
Главной целью форума организаторы заявили представление «основных трендов цифровой трансформации жизни человека», обсуждение ключевых векторов государственной политики в области образования, а также выделение ключевых направлений и целевых ориентиров работы системы дошкольного, дополнительного, общего, профессионального и высшего педагогического образования.