Член жюри по делу Флойда призвал участников BLM идти в присяжные
Формой общественной активности назвал участие в жюри присяжных один из заседателей, признавших бывшего полицейского Миннеаполиса Дерека Шовена виновным в смерти Джорджа Флойда, 2 мая радиоведущей Эрике Кемпбелл. Его реплика выложена в Twitter.
Брэндон Митчелл, первый присяжный, который выступил публично и дал интервью средствам массовой информации о судебном процессе над Шовеном, на этой неделе сказал радиоведущей Эрике Кэмпбелл, что работа в составе присяжных очень важна, «если мы хотим видеть перемены, мы хотим, чтобы некоторые вещи пошли иначе».
Он добавил: «Мы должны встать и выйти на этот путь, попасть в эти комнаты, чтобы попытаться вызвать какие-то изменения. Обязанности присяжного — одна из таких вещей — работа в жюри, голосование. Всё это мы должны делать».
Митчелл описал в других интервью СМИ, как все, кроме одного из других 11 присяжных заседателей, были быстро готовы осудить Шовена по всем обвинениям (убийство второй степени, убийство третьей степени и непредумышленное убийство) в связи со смертью Джорджа Флойда в мае прошлого года. Инцидент вызвал волну протестов Black Lives Matter, многие из которых переросли в насилие по всей стране.
Митчелл — 31-летний чернокожий тренер по баскетболу в средней школе в Миннеаполисе, как сообщается, сказал судье Питеру Кэхиллу во время выбора присяжных в марте, что он ничего не слышал о гражданском деле Джорджа Флойда. Он сказал, что, возможно, слышал в новостях некоторую основную информацию о датах судебного разбирательства, но ничего, что могло бы помешать ему выступать в качестве беспристрастного присяжного.
Митчелл также сказал адвокату Шовена во время допроса, что он не знает, сделал ли Шовен что-нибудь неправильно, и что, по его мнению, офицер не собирался никому причинять вред.
А в августе прошлого года Трэвис Митчелл, дядя Брэндона Митчелла, опубликовал в Facebook фотографию будущего присяжного в бейсболке с надписью BLM и в футболке с надписью: «Уберите ваше колено с нашей шеи». Флойд умер во время того, как Шовен прижал его к тротуару, прижимая колено к шее более девяти минут.
Таким образом, возможно, Митчелл лжесвидетельствовал судье относительно того, что он не знает о деле. Более того, по смыслу процедуры жюри присяжных — это ничего не слышавшие о рассматриваемом деле люди, которые на основании приведенных в суде аргументов решают, виновен человек или нет. Они при этом должны не «вызывать изменения» — это извращение сути процедуры, они должны истину искать.
И, разумеется, участие в таких комиссиях — это служение обществу, но ни в коем случае не общественная активность. Как только присяжными станут заведомо предвзятые общественные активисты, можно считать, что правосудия больше нет.
Возможно, такая открытая манифестация взглядов Митчелла может стать основанием для апелляции по делу Шовена. Еще одним потенциальным основанием для поиска нового судебного разбирательства может быть угроза во время судебного процесса представителя США Максин Уотерс (штат Калифорния), что отказ присяжных признать Шовена виновным в убийстве потребует «более конфронтационных» протестов.
Судья Кэхилл сказал, что заявление конгрессмена может привести к отмене приговора. Теперь к основаниям для этого добавилось заявление Митчелла. Отметим, что присяжные почему-то никак не учли тот факт, что в крови Флойда была констатирована летальная концентрация наркотиков, а также что анализ посмертной крови показал ее нормальное насыщение кислородом, чего не могло быть при асфикции.
Лиза Кристенсен, имевший альтернативное мнение присяжный по делу, сказала, что опасалась «беспорядков и разрушений», если Шовен не будет осужден, то есть проголосовала за признание его виновным не потому, что считала виновным. «Я была обеспокоена тем, что люди придут ко мне домой, если они не будут довольны приговором», — сказала она.
Но Митчелл сказал, что не чувствовал такого давления. «Я не думаю, что кто-то из нас так себя чувствовал», — сказал он в интервью CBS News.
Напомним, что федеральные правоохранительные службы собирались арестовать Шовена в зале суда по федеральным обвинениям, если присяжные его признают невиновным.
Таким образом, Митчелл признал, что суд над Шовеном был фарсом, потому что присяжные вынесли приговор на основании мнений прессы еще до суда. Более того, он призвал своих единомышленников из BLM идти в суды присяжными. Под «переменами», к которым это должно привести, он подразумевает обвинительные приговоры белым, по всей видимости.
Если Митчелла никак не накажут, то его признания означают конец даже видимости справедливых судов в США.