Экс-советник Джонсона нарушил правила поведения после ухода с госслужбы

Эдгар Банди. Скандал. 1917
Эдгар Банди. Скандал. 1917

Бывший советник премьер-министра Бориса Джонсона Доминик Каммингс нарушил правила ведения бизнеса после ухода из правительства, как постановил Консультативный совет по деловым назначениям (Acoba).

Такой вывод надзорный орган сделал после расследования запуска платного блога Доминика Каммингса, который он, как бывший госслужащий, должен был согласовать с Acoba. Отчет консультативного совета передан в правительство, решение по мерам, которые будут применены к Каммингсу, должны принять министры.

Председатель совета Acoba Эрик Пиклз заявил, что Доминик Каммингс, уволенный из правительства в ноябре 2020 года, не обратился за советом к Консультативному комитету по деловым назначениям перед тем, как запустить платный блог на платформе Substack, в котором он предлагал платные консультационные услуги по управлению.

В письме к министру кабинета министров Майклу Гоуву лорд Пиклз указал, что: «господин Каммингс не обратился за советом к комитету по этому коммерческому предприятию, и комитет не получил ответа на наше письмо с просьбой дать разъяснения».

«Неспособность запросить и получить консультацию совет перед тем, как приступить к работе, является нарушением правил правительства, — сделал вывод Пиклз. — Теперь правительство должно решить, какие соответствующие действия предпринять».

24 июня надзорный орган направил Доминику Каммингсу письмо, в котором указывалось, что правительству стало известно о том, что Каммингс предлагает платные услуги, по которым он консультировался с Acoba на предмет конфликта интересов.

«Правила деловых назначений госслужащих после увольнения из правительства существуют для того, чтобы обеспечить целостность правительства и дать понять, что новые назначения /приемы на работу не следует устраивать или объявлять до получения консультации», — написал лорд Пиклз в письме Каммингсу. — Похоже, вы можете нарушить эти правила».

Напомним, специфика деятельности Консультативного комитета такова, что он рассматривает заявки бывших госслужащих и дает рекомендации, не создаст ли будущая работа экс-сотрудника конфликт интересов. Однако у комитета нет инструментов воздействия на тех, кто игнорирует его рекомендации. Он не может подавать в суд, налагать штрафы или иным образом наказывать нарушителей.