В Намибии родители предпочитают частные школы государственным
Состояние государственных школ Намибии беспокоит руководство подготовительных и начальных школ, сообщает 19 мая газета The Namibian.
Беспокойство из-за ситуации, складывающейся в начале сезона подачи заявок на следующий учебный год, вызывал тот факт, что на текущей неделе в начальной школе Delta в Виндхуке наблюдались длинные очереди родителей, ищущих места для своих детей. Такие же сцены наблюдались и в частных школах северной части страны.
Специалисты в образовании отмечают, что высокий интерес родителей к зачислению своих детей в частные школы показывает состояние государственных школ и трудности, с которыми сталкивается реализация концепции бесплатного образования.
Бывший премьер-министр Нахас Ангула, учитель по профессии и первый министр образования страны после обретения независимости, сказал, что в Намибии существует мнение, что частные школы лучше, чем государственные.
Он сказал, что это одна из причин, по которой родители переводят своих детей из государственных школ в частные или получастные школы: «Что касается выбора частных школ, то существует мнение, что в частных школах учат лучше, чем в государственных…»
Ангула объяснил это нехваткой учебников и учебных материалов во многих государственных школах, а также такими проблемами, как переполненность и удаленность от места жительства.
Он указал на концепцию бесплатного образования как на косвенный фактор, способствующий переходу детей в частные школы, заявив, что бюджета на бесплатное образование в стране нет.
«В Намибии школы иногда становятся местом политических манипуляций — из-за отсутствия лучших слов. Подойдет политик и скажет: бесплатная школа, бесплатное образование, но на бесплатное образование нет бюджета», — заявил Ангула.
Он считает, что бесплатное образование желательно, но сомневается, есть ли у правительства ресурсы для этого. Ангула также отметил, что один из способов справиться с этой проблемой — обеспечить вклад родителей в образование своих детей независимо от того, учатся ли они в частных или государственных школах.
«Я лично считаю, что как родители мы должны внести свой вклад в обучение наших детей. Тогда у вас также будет некоторая возможность, чтобы бросить вызов тому, хорошо ли работает школа. Если вы ничего не платите, учителя и руководство школы вас не будут слушать», — отметил Ангула.
Он сказал также, что видит единственный способ вселить веру в государственную систему образования — это инвестиции, и признал, что у родителей есть выбор, куда отправить своих детей, и на него обычно влияют такие факторы, как плата за обучение в старших классах.
«Вы сами выбираете, куда и почему вы хотите записать своего ребенка, но эта свобода выбора ограничивается доходом. Вы хотите записать своего ребенка в частную школу, но они иногда взимают непомерную плату, и многие родители не могут себе этого позволить», — сказал Ангула.
Академик, заместитель проректора по академическим вопросам и исследованиям Намибийского университета науки и технологий (Nust) Эндрю Ниикондо сказал, что учителя также должны взять на себя вину за то, что родители переводят детей в частные школы.
«Вы легко найдете школьного учителя, который является родителем, но он или она не хочет, чтобы их ребенок ходил в школу, где он или она преподает», — отметил он.
Ниикондо сказал, что его дети учатся там, где он преподает, и делает он это, чтобы укрепить доверие людей к тому, что государственное образование в Намибии является «настоящим».
Частные школы также конкурируют друг с другом, добавил он, отметив, что если частные школы не показывают хорошую работу, то количество учащихся у них падает.
Мариетджи Каттаге, учительница и владелица образовательной консультационной службы, считает, что учителям нужно повышать самооценку и уверенность в себе, чтобы они могли лучше выполнять свою работу.
Она заметила, что некоторые учителя потеряли уверенность и не пытаются добиться хорошего поведения учеников.
В частных школах больше дисциплины и строгости, и это, по ее словам, одна из причин, по которой детей переводят в частные школы.