В Британии запланировали снять ответственность с водителей автономных ТС
Министр транспорта Британии Труди Харрисон заявила, что правительство «полностью рассмотрит» рекомендации юристов о снятии ответственности с водителей автономного транспорта, 26 января сообщает ВВС.
В Британии вышла серия отчетов о нормативно-правовой базе для автоматизированных транспортных средств и их использования на дорогах общего пользования. Согласно рекомендациям ведомства, ответственный пользователь не может быть привлечен к ответственности за правонарушения, связанные непосредственно с вождением, такие как опасное вождение, превышение скорости или проезд на красный свет, но несет ответственность за другие задачи, включая страхование и проверку того, пристегнуты ли люди ремнями безопасности.
Кроме того, некоторым транспортным средствам может быть разрешено управлять самостоятельно, если на водительском сиденье никого нет, а водитель, имеющий водительские права, отвечает за наблюдение за поездкой.
Правительства Шотландии и Уэльса также примут решение о введении законодательства. Мэтью Эйвери, директор по стратегии исследований компании Thatcham Research, которая участвовала в консультациях, сказала: «Мы приветствуем рекомендации, которые заставляют автопроизводителей использовать соответствующую терминологию при маркетинге этих систем, чтобы автомобилисты не уверились в том, что их автомобиль полностью автономен».
«В следующие 12 месяцев мы, вероятно, увидим первые итерации функций автономного вождения на автомобилях в Великобритании», — заявила она. В прошлом году Министерство транспорта дало зеленый свет автоматизированным системам удержания полосы движения (ALKS), первому типу вождения без помощи рук, легализованному в Великобритании.
Водителям, использующим ALKS, не нужно будет следить за дорогой или держать руки на руле, но они должны сохранять бдительность и иметь возможность взять на себя управление в течение 10 секунд по запросу системы.