Линейный город в Саудовской Аравии предложили превратить в круг
Исследователи Рафаэль Прието-Куриэль и Даниэль Кондор из Венского научного центра сложности предложили 170-километровый линейный город THE LINE превратить в круг. Об этом 27 июня пишет портал Dezeen.
Исследователи подсчитали проблемы с мобильностью, с которыми, вероятно, столкнется линейный город в Саудовской Аравии.
В статье под названием «Аргументы в пользу строительства круга, а не линии в Саудовской Аравии», опубликованной в журнале NPJ Urban Sustainability, Прието-Куриэль и Кондор утверждают, что линия является неэффективной формой для города.
«Мы должны серьезно подумать о том, является ли действительно уникальный атрибут Линии — ее форма — наилучшей формой для нового города», — написал дуэт.
В статье Прието-Куриэль и Кондор стремились проанализировать транспортные последствия Линии, которая планируется как город с населением в девять миллионов человек, состоящий из двух параллельных небоскребов длиной 170 километров.
Авторы рассчитали средние расстояния между людьми, время в пути и транспортную сеть города на основе существующей информации о линии.
«Одним из наиболее важных аспектов, связанных с THE LINE, является расстояние», — пишут авторы. «Если девять миллионов жителей равномерно распределены по городу, на каждый километр будет приходиться примерно 53 000 человек. Если мы случайным образом выберем двух человек из города, они будут находиться в среднем на расстоянии 57 километров друг от друга «.
По мнению авторов, большие расстояния значительно снизят «активную мобильность» в пределах предлагаемого города.
«Учитывая, что расстояние, на которое можно пройти пешком, составляет один километр, в Линии только 1,2 процента населения находятся на расстоянии пешей прогулки от других», — написали они.
Исследователи пришли к выводу, что «население Линии будет добираться на работу дольше, чем в гораздо более крупных городах, таких как Сеул».
Они подсчитали, что, взяв небоскребы Линии и расположив их по кругу в городе, который они назвали Circle, можно было бы значительно сократить расстояния между поездками.
«Круглая городская форма является наиболее желательной, поскольку она сокращает расстояния, необходимые для поездок на работу, и энергию, необходимую для транспорта», — пишут они.
Дуэт также подсчитал, что превращение линии в круг уменьшит средние расстояния между людьми и позволит людям больше ходить пешком и ездить на велосипеде.
«Круг, занимающий ту же поверхность, что и Линия, имеет радиус всего 3,3 километра», — пишут исследователи.
«В Круге ожидаемое расстояние между двумя случайными людьми составляет всего 2,9 километра. В Круге человек находится на расстоянии пешей прогулки от 24 процентов населения (и в пределах двух километров он может добраться до 66 процентов пунктов назначения), поэтому большая часть его передвижения может быть активной», — пишут Рафаэль Прието-Куриэль и Даниэль Кондор.
THE LINE планируется как один из 10 регионов в рамках более широкого развития Neom на северо-западе Саудовской Аравии. Проект, который является одним из крупнейших и наиболее противоречивых в мире, подвергся критике по соображениям экологичности и из-за его влияние на права человека.