Половина немецких предприятий планируют повысить цены на продукцию — опрос

Ван Гог. Собиратели хвороста на снегу. 1884
Ван Гог. Собиратели хвороста на снегу. 1884

Почти каждое второе предприятие в Германии планирует повысить цены на свою продукцию и услуги, следует из результатов опроса института экономических исследований в Мюнхене (Ifo), сообщает 7 февраля редакционная сеть немецких газет RND.

46% опрошенных предприятий заявили о планах повысить цены на свою продукцию в ближайшие три месяца. В сфере торговли этот показатель еще выше: 60% предприятий оптовой и розничной торговли заявили о росте цен в ближайшее время. В сфере услуг о вынужденном повышении цен сообщили около 42% фирм.

Таким образом, рост цен на топливо и электричество будет компенсирован за счет конечного потребителя. «Это отразится на потребительских ценах», — сказал Тимо Волльмерсхойзер, руководитель отдела экономических прогнозов Ifo.

Напомним, уже несколько месяцев Европа чувствует на себе последствия энергетического кризиса, связанного с резким ростом цен на природный газ. Кроме этого, с 2022 года в Германии вырос налог на СО2, который включен в стоимость топлива.

По оценкам экспертов инфляции в Германии в 2022 году окажется на уровне 4%. Однако в условиях нехватки голубого топлива и блокирования поставок по трубопроводу «Северный поток — 2» реальный рост цен может оказаться гораздо выше.