Командование ВС РФ в Сирии обсудило с курдами создание приграничной зоны
Командующий российскими войсками в Сирии Александр Чайко посетил провинцию Аль-Хасака на северо-востоке страны, где встретился с лидером курдского ополчения СДС (Свободных демократических сил) Мазлумом Абди, 27 ноября сообщил ливанский канал Al-Mayadeen.
Источники Al-Mayadeen заявили, что на встрече «обсудили турецкие планы начать наземную операцию и пути принятия мер для предотвращения проведения операции. Российский генерал снова выдвинул идею развертывания сирийской армии вдоль пограничной полосы, на глубине 30 км».
Визит проходит в свете большой напряженности, которая наблюдается в приграничном районе между Сирией и Турцией из-за турецких воздушных и артиллерийских бомбардировок объектов СДС и соответствующих ракетных ударов по турецким приграничным деревням. Эскалация началась после того, как Анкара обвинила организацию в ее связи с недавним терактом в Стамбуле.
Чайко встречался с Абди в 2020 году, чтобы обсудить координацию с турецкой стороной в отношении рейдов на курдский объект.
Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что между Россией и Турцией существуют разногласия по ситуации в Сирии, но «уровень наших отношений и наша политическая мудрость позволяют нам решать эти разногласия не путем конфронтации, а путем трудных и порой длительных переговоров, но все же переговоров».
Кремль также предостерег Турцию от «дестабилизации» северной Сирии, где Анкара нанесла несколько авиаударов по курдским боевикам на следующий день после того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о возможности начала наземной операции на сирийской территории.
Со своей стороны, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подтвердил, что «результат турецких военных операций на севере Ирака и Сирии будет успешным».
Он указал, что «исход этого конфликта будет в пользу Турции».
Эрдоган подтвердил, что цель военной операции Турции на севере Сирии и Ирака — как можно скорее установить «пояс безопасности с запада на восток» вдоль южной границы страны.
Президент Турции также дал понять, что «военная операция на севере Ирака и Сирии не будет ограничиваться воздушной операцией и тем, что было реализовано до сих пор», указав, что будут обсуждаться вопросы участия сухопутных войск.