Страховщики возместят Болгарии расходы на аварийное турецкое судно Vera SU
Страховщики севшего на мель у берегов Болгарии турецкого грузового судна Vera SU обязались возместить болгарской стороне уже понесенные и будущие реальные расходы, 12 августа передает Болгарское национальное радио.
Об этом рассказал министр транспорта, информационных технологий и связи Христо Алексиев в ходе видеоконференции с представителями Исполнительного агентства морской администрации и членами местного штаба.
Читайте также: Болгария намерена требовать возмещения расходов в связи с судном Vera SU
«С начала государственных спасательных операций волнение в этом районе не опускалось ниже 2–3 баллов. На самом деле погодные условия позволили нам поработать на корабле всего 3 дня с огромным риском», — сказал на встрече исполнительный директор Морской администрации капитан Венцислав Иванов. Он добавил, что в несколько дней, выгодных с метеорологической точки зрения, проводились необходимые водолазные обследования, доступ к судну был обеспечен, более 30 тонн горюче-смазочных материалов были выкачаны, около 300 тонн груза было перегружено, был проложен фарватер для безопасного подхода к судну техническими и судоходными средствами, судно было усилено якорями и тросами, чтобы не разрушиться при столкновении со скалами, а весь экипаж был эвакуирован.
Читайте также: Севшее на мель в Болгарии турецкое судно Vera SU решено считать утонувшим
«Представители спасательной компании сказали мне, что это очень сложная операция, по которой они не дают гарантий в разумные сроки», — сказал министр Алексиев, что показывает, что скоординированные действия болгарских учреждений являются лучшим решением на данный момент.
«Я хочу поблагодарить всех участников спасательной операции и еще раз подчеркнуть, что со стороны болгарского государства нет никаких задержек. Работа, которая была проделана за эти 3 дня, огромна и является наиболее адекватным решением в сложившейся ситуации», — цитирует Алексиева пресс-служба министерства транспорта.
С этого дня предстоит разгрузить судно, заделать пробоину в корпусе, и снять судно с мели. В ходе сеанса видеоконференцсвязи обсуждались все возможные сценарии будущих действий в зависимости от погодных условий, а также все действия по защите интересов болгарского государства.
Читайте также: Болгарские экологи не обнаружили в воде возле Vera SU тяжелых металлов