В Китае проанализировали состояние отрасли электромобилей
Китайские поставщики автомобилей заняли лидирующие позиции в области электрификации и интеллектуальных систем благодаря преимуществам быстрого развития национальной индустрии автомобилей на новых источниках энергии (NEV), считают аналитики китайского автомобильного аналитического центра Gasgoo, сообщает 1 апреля издание Yicai.
Китайские поставщики автомобилей имеют конкурентное преимущество во многих областях, связанных с технологиями самостоятельного вождения, таких как обнаружение света и определние дальности, карты высокой четкости и пневматическая подвеска, заявили в Gasgoo, когда выпустил три базы данных легковых автомобилей для конфигураций интеллектуального вождения, интеллектуальной кабины и электрификации.
В прошлом году на китайском рынке было 3,7 миллиона NEV, оснащенных функциями автономного вождения второго уровня (L2), что позволило достичь уровня проникновения на рынок более 51%, согласно данным Gasgoo.
В сегменте китайского рынка автомобилей стоимостью от 200 000 юаней до 500 000 юаней (от $27 000 до $69 000) более 85% из них в прошлом году были оснащены функциями автономного вождения L2, сказал Ван Сяньбинь, старший директор Gasgoo. В будущем большинство моделей стоимостью ниже 100 000 юаней также будут оснащены системами помощи при вождении, отметил он.
Девяносто девять процентов китайского рынка лидаров в прошлом году занимали национальные компании. Компания Hesai Technology представила на рынке около 80 000 лидарных устройств, заняв первое место по доле рынка, отметил Ван.
Согласно данным, опубликованным компанией Gasgoo, уровень проникновения интеллектуальных кабин в Китае в прошлом году составил около 60%. Почти 90% китайских потребителей проверяют возможности интеллектуального кокпита перед покупкой автомобиля, 60% из них готовы доплатить за дополнительные функции.
Китайские компании по производству дисплеев, такие как Boe Technology Group, и компании по производству «умных домов», такие как Skyworth Group, также принимают участие в жесткой конкуренции поставщиков основных экранов управления на китайском рынке, сказал Чжан Чживэнь, заместитель директора Gasgoo. Что касается функций речевого взаимодействия, то основным поставщиком была китайская компания iFlytek, которая занимала почти половину китайского рынка.
FinDreams Powertrain и Contemporary Amperex Technology оставались основными китайскими поставщиками аккумуляторов, в то время как производители аккумуляторов второго эшелона испытывали значительное давление, отметил Ван Цзянь, старший аналитик Gasgoo.
Но с прошлого года китайские NEV-стартапы начали менять поставщиков батарей с CATL на мультипоставщиков, отметил Ван Цзянь. В будущем автопроизводители также увеличат свои инвестиции в самостоятельно разработанные элементы питания, прогнозирует он.