Московский бизнес предложил освободить ряд сфер от действия QR-кодов

Юрий Пименов. В магазине. 1938
Юрий Пименов. В магазине. 1938

Не вводить систему QR-кодов для посещения ряда предприятий торговли и услуг попросит столичные власти Московское отделение общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», сообщил председатель совета московского отделения организации Дмитрий Несветов, 22 ноября передает «Интерфакс».

Он пояснил, что речь идет о торговле такими непродовольственными товарами, которые «потенциально можно приравнять» к категории товаров первой необходимости. Это средства гигиены, продукция для детей и животных.

Также есть сферы, где контакты с потребителями услуг минимальна. Это автосервисы, автомойки, шиномонтажи, предприятия по ремонту техники, бытовых услуг, в том числе химчистки и прачечные.

Несветов сказал: «В целом считаем, что к составлению перечня видов деятельности, представители которых должны проверять наличие QR-кодов у своих потребителей, необходимо привлекать деловые (в т. ч. отраслевые) сообщества».

Он призвал предпринимателей обсуждать применения новых ограничительных мер, а власти города попросил рассмотреть вопрос о создании свободных от COVID-19 зон, учитывая степень контактов с потребителями и уровень социальной значимости объекта.

По его словам, бизнес столицы понимает сложную эпидемиологическую обстановку, но просит учесть мнение одного из значимых налогоплательщиков и создателя рабочих мест.

Ранее правительство РФ внесло в Госдуму два законопроекта о введении в России системы QR-кодов. Один закон предполагает требование о наличии QR-кода для посещения ресторанов, непродовольственных магазинов, массовых мероприятий и учреждений культуры.

Второй законопроект предполагает, что QR-коды будут необходимы для покупки билетов и посадки в самолет или поезд. Первое время предлагается наравне с QR-кодом принимать результаты ПЦР-тестирования.