Участник опроса АКСИО объяснил, чем плохи школьные тесты
Тесты провоцируют учащегося угадать ответ вместо полноценного решения задачи, заявил участник опроса АКСИО 17 июня в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
В процессе решения задачи на экзаменах учащийся в первую очередь решает для себя вопрос, по какой методике искать ответ на экзаменационные вопросы.
Стандартный способ получить ответ — решить задачу. Но кроме этого можно «списать» у соседа и можно просто угадать.
Возможность списать зависит от сообразительности учащегося и от строгости наблюдения за этим преподавателей. В условиях дистанционного проведения тестов появляется возможность списать ответ в интернете. А возможность проконтролировать учащегося у педагога при таком подходе сильно ограничена.
Возможность угадать ответ зависит от числа вариантов. В тестах число вариантов ограничено. Это делает возможность угадать вполне реальной.
Если учащемуся дают возможность угадывать ответ до того, как у него сформировался навык решения задач, то он с большой вероятностью пойдет по пути наименьшего сопротивления и не станет полноценно решать задачу. В лучшем случае он станет искать ответ в интернете, а в худшем — просто угадывать.
«Я неоднократно наблюдал на примере своего сына, который учится в первом классе, что при решении предложенных ему тестов он не пытался решить задачу, а пытался угадать ответ», — добавил мужчина.
Напомним, 26 мая агентство АКСИО завершило продолжавшийся целый месяц по всей России массовый опрос по поводу отношения к цифровизации образования. Опрос охватил 34 тысячи человек и его массовость позволяет достоверно выявить, как оголтелый пиар цифровой трансформации школ и институтов сочетается с реальным отношением граждан к переводу учащихся на «удаленку».
Первые результаты опроса, показывающие оценку гражданами РФ целей и задач системы образования, уже опубликованы в газете «Суть времени».