1. Культурная война
  2. Продвижение прав ЛГБТ в мире
Трентон, / ИА Красная Весна

В университете в США греческая классика стала «шок-контентом»

Mauro Picenardi, Зевс Громовержец (фрагмент фрески), 1766-1767
Mauro Picenardi, Зевс Громовержец (фрагмент фрески), 1766-1767
Mauro Picenardi, Зевс Громовержец (фрагмент фрески), 1766-1767

Предупреждение о шок-контенте предваряет лекции по древнегреческой и древнеримской литературе или истории в Ратгерском университете (штат Нью-Джерси), сообщил 23 апреля сайт Campus Reform.

Такую практику ввел на своих лекциях доцент Эван Джуэлл, преподающий древнеримскую и греческую литературу и историю с учетом уроков движений #MeToo и Black Lives Matter. Он заявил университетской газете Rutgers-Camden News Now, что он считает, что студентов нужно предупреждать об историческом материале, который может нарушить их тонкие чувства.

Джуэлл заявил: «Люди по праву заняли более критическую позицию в отношении творящегося вокруг расизма и женоненавистничества. Так как же нам изучать древнее общество, где женоненавистничество, сексуальное насилие и домогательства были нормой и встроены в классические тексты, которые мы читаем?»

Например, по его словам, которые приводит газета Ратгерского университета News Now, изнасилование было «в основе» древнего Рима в истории о похищении сабинянок. Он также цитирует латинскую повествовательную поэму римского поэта Овидия «Метаморфозы», написанную в 8-м веке нашей эры, в которой Аполлон — бог поэзии и музыки — преследовал с целью насилия нимфу Дафну. Напомним, согласно Овидию, Дафна превратилась в лавр и избежала насилия.

По мнению доцента, можно или выбросить всю классическую литературу на свалку истории, или можно с ее помощью исследовать, как социальные нормы в Древней Греции и Риме не совпадают с современностью. По его словам, как бы ни хотелось ученым претендовать на наследие Греции и Рима, они должны осознавать, как далеко продвинулось общество.

«Ведутся споры о том, готовит ли такой подход к работе в реальном мире, — сказал он. — И наоборот, некоторые утверждают, что, если кто-то пережил травматическое нападение, обсуждение может вызвать этот опыт. Думаю, лучше подготовить студентов, чем удивить их».

В качестве примера Джуэлл рассказал «случай, когда студент приравнял гомосексуальность к педерастии — романтическим отношениям между взрослым мужчиной и молодым мужчиной, что было социально приемлемо в Древней Греции». Джуэлл сказал, что этот образ мыслей «веками использовался против людей в ЛГБТ-сообществе; для обвинений их в педофилии, их маргинализации и исключения из общества».

Затем он назначил чтения, объясняющие, как сексуальность на самом деле была устроена в Древней Греции и Риме и чем она отличалась от наших дней. Класс также перечитал отрывки и обсудил, как на исторические суждения влияют личные предубеждения, опыт и взгляды.

Комментарий редакции

Таким образом, в университете в США древнегреческую классику свели к истории насилия и используют для изучения эволюции сексуальности и пропаганды педерастии. При альтернативе вообще выкинуть классику на свалку истории.

То есть уже в университете США, и не самом худшем, под видом приобщения к культуре проводится отказ от нее. Остается только ждать появления пожарных в духе Брэдбери.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»