На Урале выявили странности со смертями больных COVID-19


Смертность больных COVID-19 в Свердловской области высчитывается крайне странным образом, передает 28 мая корреспондент ИА Красная Весна.

В отличие от коллег из Пермского края и Челябинской области, свердловский оперативный штаб не докладывает об умерших больных COVID-19, которые скончались по другим причинам (то есть не от самой коронавирусной инфекции).

ИА Красная Весна и журналисты других изданий неоднократно обращали внимание штаба на подобную странность, а также просили предоставить актуальное количество данных смертей. Однако цифру так и не раскрыли.

Изображение: Оперативный штаб Пермского края
Пермские власти не скрывают цифру больных COVID-19, умерших от других заболеваний
Пермские власти не скрывают цифру больных COVID-19, умерших от других заболеваний
заболеванийдругихотумершихCOVID-19,больныхцифрускрываютневластиПермские

Любопытно, что штаб не называет еще одну цифру: пациентов, находящихся в удовлетворительном состоянии (называются: общее число заражений, число выздоровевших, число умерших от COVID-19, число больных в тяжелом состоянии и средней тяжести).

Отметим, ранее глава горздрава Екатеринбурга Денис Демидов сообщал, что в городе скончались несколько пациентов с коронавирусом, но по другим причинам: «Умерли они не от коронавируса, но он у них был подтверждён».

Для сравнения, в Челябинской области 28 мая сообщают о 20 смертях пациентов с коронавирусом, но не от COVID-19. В Пермском крае — о 31 (при этом по причине COVID-19 там умер еще 21 пациент, почти как и в Свердловской области, где зафиксировано 23 летальных случая от инфекции).

Изображение: Администрация Екатеринбурга
Глава горздрава Екатеринбурга Денис Демидов
Глава горздрава Екатеринбурга Денис Демидов
ДемидовДенисЕкатеринбургагорздраваГлава

Ориентируясь на данные уральских соседей, можно предположить, что и в Свердловской области имеются подобные случаи смерти. Избегание данных цифр может сыграть дурную шутку с властями.

Уже сейчас в федеральной статистике заявляют о 2843 «активных больных» COVID-19 в Свердловской области. Однако данную цифру там вычисляют следующим образом: из общего количества заражений (4693 на 28 мая 2020 года) отнимается количество выздоровевших (1827) и количество смертей от COVID-19 (23). Но если слова главы горздрава Екатеринбурга верны, то получается, что среди 2843 «активных больных» есть уже умершие люди.

«Часть уже умерших считается „активными“ („больными в настоящее время“). Так? То есть, умершие считаются пока еще больными. Это интересный госстандарт, — пишет журналист Николай Курилов в Facebook.  —То есть, люди умерли, но в официальной статистике они живы».

Изображение: Оперативный штаб Российской Федерации
Федеральная статистика
Федеральная статистика
статистикаФедеральная

В оперштабе корреспонденту ИА Красная Весна ответили: «В официальную сводку включаются случаи смерти, когда экспертами сделан вывод о том, что коронавирус оказал прямое влияние на течение и исход болезни». Данный ответ был получен на прямой вопрос: сколько больных COVID-19 умерли по другим причинам (не от коронавирусной инфекции).

В минздраве Свердловской области же заявляют, что действуют по федеральной директиве.

«При выборе причины смерти, медицинские работники руководствуются правилами „Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра“ (далее — МКБ-10), а также, в случаях новой коронавирусной инфекции COVID-19, „Международными методическими рекомендациями по удостоверению и кодированию COVID-19 в качестве причины смерти“. Информация по формулированию заключительного клинического диагноза и кодированию статистической информации содержится в 6 версии Временных методических рекомендаций „Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)“, размещенных на сайте Минздрава России», — заявил пресс-секретарь ведомства Константин Шестаков в Facebook.