Индонезия и Перу начали расширять экономическое партнерство
Индонезия и Перу начали первый раунд переговоров в рамках Соглашения о всеобъемлющем экономическом партнерстве между двумя странами (IP-CEPA) в Лиме, 30 мая написало агентство ANTARA.
Директор по двусторонним переговорам Министерства торговли и председатель индонезийской переговорной группы Джони Марта заявил, что Перу является нетрадиционным торговым партнером Индонезии с большим потенциалом.
«Перу может стать центром сбыта индонезийской продукции в регионах Центральной и Южной Америки. Таким образом, переговоры по IP-CEPA играют важную роль в расширении торговых отношений между двумя странами», — сообщил Марта.
Он отметил, что торговый потенциал двух стран достаточно велик, учитывая общую численность населения Перу в 34 миллиона человек и валовый внутренний продукт (ВВП) в 239,3 миллиарда долларов США.
По его словам, Индонезия и Перу намерены завершить переговоры по IP-CEPA к ноябрю 2024 года.
Следует отметить, что в период с января по март 2024 года общий объем торговли между Индонезией и Перу достиг 97,4 миллиона долларов США. За этот период экспорт Индонезии в Перу составил 63,9 млн. долларов США, в то время как импорт из Перу был зафиксирован на уровне 33,5 млн. долларов США. Таким образом, положительное сальдо торгового баланса Индонезии составило 30,43 млн. долларов США.
В 2023 году общий объем торговли между двумя странами достиг 444,4 миллиона долларов США, при этом стоимость экспорта Индонезии в Перу составила 367,4 миллиона долларов США, а импорта — 77 миллионов долларов США.
Основными статьями экспорта Индонезии в Перу в 2023 году были автомобили (144 миллиона долларов США), биодизельное топливо (31,8 миллиона долларов США), обувь (44,9 миллиона долларов США) и бумага (13,2 миллиона долларов США).
Между тем, основными статьями импорта Индонезии из Перу были какао-бобы (33,1 млн. долларов США), свежий / сушеный виноград (19,7 млн. долларов США), фосфорные минеральные или химические удобрения (8,5 млн. долларов США), необработанный цинк (5,3 млн. долларов США) и металлический шлак (2,5 млн. долларов США).