Грузопоток из Белоруссии в Турцию и Грузию увеличился в несколько раз

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Фуры
Фуры
Фуры

Грузоперевозки из Белоруссии в Турцию стали осуществляться в 5 раз чаще, а в Грузию — в 4,5 раза. Об этом 18 июля сообщили в белорусском представительстве международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

Сообщается, что во втором квартале 2022 года был зафиксирован рекордный рост спроса на грузоперевозки между Белоруссией и странами Азии. «Сильнее всего выросла популярность маршрутов Белоруссия — Турция — в 5 раз и Белоруссия — Грузия — в 4,5 раза», — рассказали в представительстве.

Кроме того, с апреля по июнь резко выросла (на 700%) популярность перевозок из Узбекистана в Белоруссию. Из Армении перевозки увеличились в 500%, из Казахстана — в 300%. При этом из Турции грузопоток увеличился больше, чем вдвое.

Директор белорусской компании — представителя биржи грузоперевозок ATI.SU Татьяна Солдатенко указала, что причиной такого роста грузоперевозок стал запрет на въезд в ЕС.

«Осваивание новых маршрутов и выстраивание новых логистических цепочек идет на всем евразийском рынке. И если сразу после закрытия европейского рынка основным направлением для переориентации белорусских дальнобойщиков была Россия, то сейчас мы наблюдаем интерес к странам Азии. Работать на этих маршрутах оказывается гораздо более рентабельно», — пояснила она.

Сейчас основные транспортные компании активно перестраивают логистические цепочки, а также открывают представительства в Средней Азии и на Кавказе:.

Грузоперевозчики с номерами Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Армении и Турции могут работать по всем направлениям без ограничений.

«Это помогает бизнесу сохранить объемы международных перевозок и строить альтернативные маршруты, по которым можно будет сохранить грузопоток со странами ЕС», — отметили на бирже.

Кроме того, по данным белорусского представительства, полного прекращения перевозок со странами Евросоюза пока не произошло. При этом грузопоток из Польши и Литвы во втором квартале по сравнению с первым увеличился больше чем в три раза. При этом из Белоруссии в Молдавию спрос на перевозки вырос в 2 раза и примерно в 1,5 раза произошло увеличение грузопотока в Нидерланды.

«Это можно объяснить тем, что ограничения на въезд белорусских и российских фур в ЕС не коснулись таких категорий товаров, как, например, пищевые продукты. А на них сейчас как раз сезонный спрос», — рассказала Солдатенко.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER