Локдаун в Китае усугубил проблемы с поставками дисплеев и электроники
![Микроэлектроника](https://p1.pxfuel.com/preview/865/298/554/electronics-circuit-board-computer-chip-technology-motherboard.jpg)
Карантины в Китае из-за COVID-19 негативно сказались на индустрии дисплеев, усугубив проблемы с цепочками поставок и с закупкой запчастей, 27 мая сообщает агентство Yonhap.
По данным отраслевого трекера Omdia, в апреле глобальные поставки жидкокристаллических дисплеев (ЖК-панелей) упали на 15% по сравнению с прошлым годом из-за затянувшейся изоляции в Китае. Поставки ЖК-панелей малого и среднего размера, используемых в бытовой электронике, такой как смартфоны, также сократились на 20% по сравнению с прошлым годом.
В падении поставок в значительной степени виновата приостановка производства у основных поставщиков запчастей, производителей устройств и сборщиков в Китае после введения строгого локдауна.
Строгие антивирусные ограничения нанесли ущерб деятельности производителя мониторов Apple и MacBook Quanta Computer, а также производителя iPad и ноутбуков Compal Electronics. Обе компании управляют крупными производственными предприятиями в Шанхае и близлежащем Куньшане соответственно.
По данным Omdia, ежемесячное производство сократилось на треть для Quanta и почти вдвое для Compal в апреле.
Тайваньская компания Foxconn, крупный сборщик iPhone от Apple, также временно приостановила производство на своих предприятиях в Шэньчжэне и Куньшане в начале этого года.
Другой исследователь рынка, TrendForce, 11 мая пересмотрел свой прогноз глобальных поставок смартфонов в этом году до 1,33 миллиарда единиц в своем третьем пересмотре с начала года на фоне сохраняющейся глобальной неопределенности. Первоначально предполагалось, что отгрузка составит 1,38 миллиарда единиц.
Карантин в Китае нанес серьезный удар по всей цепочке поставок деталей, включая панели дисплеев. LG Display, крупнейший производитель дисплеев в Южной Корее, оказался в числе наиболее пострадавших.
Компания сообщила об удручающих доходах за первый квартал в прошлом месяце, при этом ее чистая прибыль упала почти на 80% по сравнению с прошлым годом из-за снижения спроса на ИТ-продукты, падения цен на телевизионные панели и трудностей с закупкой запчастей.
ЖК-панели для ИТ-продуктов заняли почти 50% портфеля продуктов LG Display в первые три месяца года. Весной 10 ключевых китайских партнеров производителя дисплеев приостановили свою деятельность более чем на месяц, и лишь некоторые из них возобновили полноценную работу в этом месяце.
LG Display может «понести убытки во втором квартале впервые за восемь кварталов, поскольку цены на ЖК-панели продолжают падать, а продажи ИТ-панелей, основной линейки продуктов компании, упали более чем на 10 процентов из-за ситуации с COVID-19 в Китае», — написал в своем последнем отчете аналитик Квон Сунг Рюль из DB Financial Investment.
«(Негативное) воздействие неизбежно, потому что ключевые китайские ODM, производящие ноутбуки и мониторы, в основном расположены в закрытых районах Куньшаня и Шанхая», — добавил он.