1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Болгарии
София, / ИА Красная Весна

В Северной Болгарии закрывают железнодорожные пути, отменяют поезда

Георгий Константинович Савицкий. Всеобщая железнодорожная стачка, 1905 год. 1930
Георгий Константинович Савицкий. Всеобщая железнодорожная стачка, 1905 год. 1930

Оптимизация и остановка поездов необходима, потому что в следующем году не будет ни одного поезда, на повышенных тонах объяснили представители руководства железной дороги недовольным представителям муниципалитетов и региональных властей Северной Болгарии, 23 октября передает Болгарское национальное радио.

Население Северной Болгарии выражает массовое недовольство и собирает подписи под протестными заявлениями против нового графика движения поездов и закрытия линий, запланированных руководством пассажирских перевозок Болгарских государственных железных дорог (БДЖ). К требованиям пассажиров присоединяются муниципалитеты и региональные власти. В «Пассажирских перевозках БДЖ» обещают подумать насчет некоторых поездов, но определенности нет. Новое расписание вступит в силу с 15 декабря.

На публичное обсуждение нового расписания поездов на 2025 год с представителями муниципалитетов, региональных властей и железнодорожниками руководство железной дороги опоздало на час, поскольку ехало поездом из Софии в Горну Оряховицу. В районе Римского вокзала локомотив сломался и первым в стране железнодорожникам, от которых зависит расписание поездов с 15 декабря, пришлось ждать в ненаселенной местности вместе с обычными пассажирами.

Надо видеть, как и на чем мы ездим, прокомментировали 60-минутную задержку скорого поезда София — Варна ожидающие железнодорожники, а начальник отдела организации транспорта и графика движения поездов пассажирских БДЖ Даниил Илиев заявил:

«К сожалению, техника нас подвела. Мы не вели статистику, сколько именно поездов всего было отменено. Мы сократили поезда, где пассажиропоток самый слабый».

Ожидается, что единственный поезд между Добричем и Кардамом с 15 декабря будет отменен. «Это уничтожит муниципалитет Генерал-Тошево, через который проходит этот поезд, а муниципалитет обеспечивает железнодорожную станцию, мы ее обслуживаем и поддерживаем в чистоте», — возмутился мэр приграничного муниципалитета Валентин Димитров и указал, что он отправил министру транспорта и руководству железных дорог письмо протеста против отмены поезда, которое подписали 1498 человек.

«БДЖ используют малообеспеченные люди, студенты, пенсионеры и, особенно зимой, поезд оказывается единственным транспортным средством передвижения в муниципалитете. Сейчас поезд один. Его потеря никому не выгодна, там тоже ездят люди, их может быть немного, но у них нет другого транспорта», — прокомментировал заместитель губернатора Добричской области Живко Желязков.

Поезда отменяются и в окрестностях Силитры, возмущается заместитель губернатора области Юксел Исмаил:

«Выражаем несогласие с запланированной отменой двух поездов. Пока есть четыре поезда, ожидается, что останутся только два. Они не доезжают до Силистры, но все-таки БДЖ оказывает и социальные услуги».

«Мы взяли на себя обязательства по минимальному обслуживанию, но это не означает, что поезд будет ходить каждый час», — заявил Даниэл Илиев из БДЖ, пояснив, что это коммерческая компания, которая не может пустить поезд на 200 мест для двух или трех пассажиров, и это не является социальной функцией железной дороги.

Региональная администрация в Русе серьезно обеспокоена тем, что с 15 декабря экспресс «Голубой Дунай», который представлял собой прямой поезд из Русе в Софию, прекратит движение, и пассажиры снова будут пересаживаться и ждать на станции в Горной Оряховице. «В день этим поездом ездят 70–80 человек», — рассказал заместитель губернатора области Георгий Георгиев. «Это неправда, пассажиров 7–8, — ответил Даниил Илиев из БДЖ. — Пассажирские потоки Русе — София по-прежнему наблюдаются, но изменений, таких, как они заявляют, нет».

После реструктуризации железных дорог многим работающим в системе пришлось преодолевать десятки и сотни километров в другие населенные пункты, на новые места работы. «Мы заканчиваем работу и час ждем поезда домой. Ситуация становится еще более безумной из-за объединения составов из Русе и Варны на станции Горна Оряховица с 50-минутной остановкой, чтобы потом ехать до Софии. Кто поедет на этом поезде?!» — возмущались пришедшие на встречу железнодорожники.

«Два поезда из Трояна в Ловеч и обратно отменяются, я везу с собой письмо протеста, под которым подписались 200 недовольных», — сообщил Борис Бояджиев из муниципалитета Троян.

«У туристической Трявны нет другого транспорта, кроме железной дороги, и на 14 часов мы остаемся без связи с южной Болгарией, поскольку последний поезд из Старой Загоры прибывает в Трявну в 19:25», — отметила вице-мэр Ясмина Лазарова.

«Нам нужен более поздний поезд, который прибывает на станцию Трявна около 21:30. Трявна — туристическое направление, куда многие люди приезжают в летние месяцы», — добавила Лазарова.

Желание муниципалитета Трявны не будет удовлетворено. Неясно, будет ли принято решение по запросу муниципалитета Павликени, представленному заместителем мэра Албеной Петровой:

«Пассажирский поезд, который отправляется из Горной Оряховицы в 6:30 утра, отменен. Мы категорически не согласны, поскольку рабочие используют его рано утром и альтернативы поездке у них нет».