Есть преимущества, но и риски тоже есть — Рогозин о метановых двигателях
Сомнение в преимуществах и безопасности метановых двигателей, которые являются трендом в космонавтике последние несколько лет, выразил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин 12 апреля в интервью РИА Новости. —
По мнению Рогозина, по поводу метановых двигателей постоянно разгораются споры. Несмотря на определенные преимущества, у метана «есть и неизученные риски», а «метановых двигателей с наработанной статистикой в мире еще нет».
Он привел в пример ракеты Falcon 9 компании Илона Маска SpaceX: даже их многоразовое использование во многом обязано именно более традиционные кислород-керосиновым двигателям, а не метановым, хотя и они там тоже есть.
Напомним, в 2020 году началось проектирование российской многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ». Согласно планам, это будет двухступенчатая ракета среднего класса. Ее первый пуск с космодрома Восточный был назначен на 2026 год. Предполагается, что носитель такой ракеты будет иметь многоразовую — до 10 раз — возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169. Работа этих двигателей базируется на кислороде и сжиженном природном газе, а именно метане.
По планам, «Амур-СПГ» должен заменить ракеты «Союз-2». Однако Рогозин заявил, что новая ракета не появится, пока не станет ясно, пора ли сворачивать пуски ее предшественницы или нет.