1. Классическая война
  2. Украина и НАТО
Брюссель, / ИА Красная Весна

Украина предложила воздушное пространство над Крымом для операций НАТО

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная Весна
Украина и смерть
Украина и смерть

Украина предложила использовать Симферопольский район полетной информации (РПИ) для воздушных операций НАТО, сообщение об этом размещено 10 февраля на сайте министерства инфраструктуры Украины.

«Принимая во внимание обновленный бюллетень EASA о безопасности полетов в Симферопольском районе полетной информации и отмены ограничений Федерального управления гражданской авиации США на полеты в Симферопольском РПИ, мы предлагаем использовать эту часть воздушного пространства для воздушных операций НАТО по транспортировке войск, оборудования, грузов и тому подобное. Надеемся на поддержку НАТО в мониторинге воздушной ситуации вдоль границы с Россией», — заявил Криклий.

Такое предложение сделал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в разговоре с заместителем генсека НАТО по вопросам оборонной политики и планирования Патриком Тернером на встрече, прошедшей в рамках рабочего визита правительственной делегации во главе с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем в Брюсселе.

Криклий также подчеркнул, что данное предложение находится в русле интеграции Украины в евроатлантические структуры:

«Украина придерживается выбранного курса на интеграцию в евроатлантические системы коллективной безопасности. Одним из важных направлений такой интеграции является участие Украины в Программе НАТО по обмену данными о воздушном движении. В современных условиях важно усиливать контроль гражданского воздушного движения и реагировать на кризисные ситуации в районе Черного моря и зоны АТО», — заявил Криклий.

Отметим также, что Тернер и Криклий обсудили участие министерства инфраструктуры Украины в подготовке проведения учений Украина-НАТО в Черном море «Coherent Resilience 2021».

Также на встрече обсуждалось создание на Украине национальной системы устойчивости в рамках принятой в конце 2020 года новой внешнеполитической стратегией США «Global Fragility Strategy».