1. Классическая война
  2. Вооружения США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

The National Interest: 12 авианосцев — несбыточная мечта флота США

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Военный корабль США. Сиэтл.
Военный корабль США. Сиэтл.

Экономический кризис делает 12 авианосцев несбыточной мечтой американского флота, пишет обозреватель по вопросам обороны Дэвид Акс, 7 февраля сообщает журнал The National Interest.

«Будет еще один экономический спад… Дополнительные миллиарды долларов, которые ВМС предполагают ежегодно получать от Конгресса в течение следующих пяти десятилетий, могут не появиться. В этом случае устойчивое наращивание численности до 12 авианосцев может оказаться невозможным в любой период времени», — заявляет обозреватель по вопросам обороны журнала The National Interest Дэвид Акс.

Ссылаясь на новый отчет исследовательской службы Конгресса США, Дэвид Акс пишет, что без резкого увеличения темпов строительства авианосцев военно-морской флот США сможет получить 12 авианосцев только к 2060-м годам и даже этот сценарий может быть слишком оптимистичным.

Обозреватель отмечает, что идея увеличения американского флота с 280 боевых кораблей и 11 авианосцев до 355 боевых кораблей и 12 авианосцев принадлежит министру ВМС США Рею Мабусу. Эти цели были заявлены министром ВМС США в декабре 2016 года, Рей Мабус признавал, что в его плане не учитывались бюджетные ограничения, утвержденные Конгрессом в 2011 году.

Увеличение сил флота ВМС США обосновывалось необходимостью противостояния китайскому флоту, который сейчас имеет один авианосец (введен в эксплуатацию в 2012 году). Второй авианосец будет введен в эксплуатацию в 2019 году, третий находится в постройке.

Ссылаясь на результаты, опубликованные исследовательской службой конгресса, Дэвид Акс утверждает, что исследовательская служба Конгресса полна скептицизма в отношении перспектив создания флота из 12 авианосцев.

Авианосец может прослужить около 50 лет до износа, и необходимость обновления его атомной энергоустановки делает его дальнейшую эксплуатацию неэкономичной. Взамен выбывающим кораблям в течение 1990-х и начала 2000-х годов военно-морской флот США закупал только один авианосец каждые пять лет. Эти темпы строительства были достаточными для обеспечения флота из 10 авианосцев в долгосрочной перспективе. Администрация Трампа в основном придерживалась плана Мабуса и медленно увеличивала финансирование кораблестроения военно-морского флота.

Расчеты исследовательской службы Конгресса США показывают, что для увеличения численности флота необходимо ускорение строительства авианосцев. По сценарию приобретения авианосца каждые четыре года ВМС США получит флот из 12 авианосцев только к 2060 году. При минимуме в количестве 9 единиц в 2048 году. При ускорении строительства до одного нового авианосца каждые три года достижение поставленной цели возможно к 2030 году.

«Приобретение авианосцев в трехлетнем цикле, то есть приобретение одного авианосца каждые три года, приведет к достижению постоянной силы в 12 единиц примерно к 2030 году, если срок службы одного или нескольких существующих авианосцев не будет существенно увеличен», — пишет исследовательская служба конгресса.

Единственная надежда флота на устойчивое наращивание количества авианосцев и возможность избежать падения их численности до девяти единиц в 2048 году состоит в том, чтобы увеличить финансирование больше, чем в настоящее время планируют потратить в рамках наращивания сил флота, которое предлагал Рей Мабус. Необходимость увеличения финансирования кораблестроительной программы наталкиваются на бюджетные ограничения, усугубленные экономическим кризисом.

Напомним, что авианосцы являются основой американского флота. Как правило, находясь в составе ударных групп, состоящих из крейсеров, эсминцев, подводных лодок, авианосцы составляют большую часть боевой мощи американского флота.

Количество авианосцев сильно колебалось в последние десятилетия. В конце 1980-х годов военно-морской флот США имел 15 авианосцев и 585 других военных кораблей в рамках гонки вооружений администрации Рейгана. Но авианосцы стоят дорого, миллиарды долларов на строительство и дополнительные миллиарды долларов на персонал, вооружение и эксплуатацию.

С окончанием холодной войны численность авианосцев неуклонно сокращалась и в настоящее время стабилизировалась на 11 единицах (с минимумом в 10 единиц в декабре 2017 года). Последний 11-й авианосец «Джеральд Р. Форд» был введен в эксплуатацию в мае 2017 года.