Кому выгодно бесполезное дело — обучение детей через социальные сети?

Василий Карпушевский. Рассказ первоклассника. 1957
Василий Карпушевский. Рассказ первоклассника. 1957

Воспитание через соцсети выглядит весьма сомнительным делом, в отличие от деградации, которая вполне реальна, говорится 15 мая в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения РФ Сергей Шатунов заявил, что все дети пользуются соцсетями, даже если родители не потворствуют этому. Он сообщил, что ведомство пытается воспользоваться тем, что дети находятся в соцсетях, и внедряет туда свой контент, связанный с воспитанием и образованием.

Заявление о том, что дети и так уже находятся в соцсетях и необходимо только воспользоваться этим, звучит весьма двусмысленно. Несомненно, что для чиновников Минпросвещения и связанных с ними коммерсантов запуск различных программ и курсов по ведению блогов может быть весьма выгодным делом.

А вот воспитание через соцсети выглядит весьма сомнительным делом, в отличие от деградации, которая вполне реальна. Между тем власть имущие делают ставку на дистанционные технологии обучения, и соцсети здесь вполне могут пригодиться как привычное место общения детей.

Ранее, 6 марта, министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что в России создана защищенная образовательная соцсеть на базе «ВКонтакте». Перед этим в Минпросвещения сообщили о запуске обучающих курсов по созданию и ведению блогов в соцсетях для учителей и школьников. Целью проекта является популяризация профессии педагога.

В конце декабря 2020 года Кравцов заявил, что в России будет создана новая образовательная среда (НОС). Он сообщил, что теперь источником знаний стал не только учитель, но и СМИ, кинотеатры, музеи и соцсети. Основой НОС станет цифровая образовательная среда (ЦОС).

Напомним, 9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).