1. Экономическая война
  2. Экономика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

Зимние распродажи в Италии рискуют провалиться

Генрих Матвеевич Манизер. Рождественская ярмарка
Генрих Матвеевич Манизер. Рождественская ярмарка

Участие в традиционных зимних распродажах, которые начнутся по всей Италии 5 января, намерены принять лишь треть итальянцев (30,4%), 3 января сообщает AGI со ссылкой на данные исследовательского центра Confimprese в сотрудничестве с Innovation Team-Cerved, которые провели ежегодный соцопрос с 14 по 19 декабря.

Как отмечается, более 6 из 10 итальянских семей еще не определились со своим участием.

Однако доля тех, кто уже решил не ходить за покупками снижается с 18,9% в прошлом году до 7,9% в нынешнем. Однако всего 6,9% семей заявляют, что намерены потратить больше, чем в прошлом году, в среднем около 100 евро на семью.

Среди 7,9%, не имеющих намерения совершать покупки, основные причины отказа связаны с решением сэкономить деньги для совершения более интересных покупок в будущем или потому, что текущий период вообще их не стимулирует к покупкам. Для 21% опрошенных текущий период зимних распродаж имеет большое значение, а 18,7% говорят, что у них не будет возможности совершать покупки.

«Прогнозы на начало зимних распродаж негативные. Итальянцы предпочитают направлять свои сбережения не на покупку предметов роскоши, а на отдых, особенно в Италии в арт-городах и горных направлениях», — говорит президент Confimprese Марио Реска.

«Даже Милан был включен в туристические маршруты среди мест для посещения. Но прогнозы остаются проблематичными, доверие потребителей всегда отрицательное, длинная волна продолжится и в следующем году, с надеждой, что конфликт [на Украине] не продлится весь 2023 год. В связи с этим 8 из десяти домохозяйств сообщают о негативном влиянии на доход, а чуть более высокая доля ожидает трудный период в ближайшие месяцы», — предсказывает он.

Среди товарных категорий «одежда» и «аксессуары» являются основной статьей расходов для 68,6% семей, за ними с большим отрывом следуют товары гигиены и красоты (37,2%) и бытовая электроника (35,3%). В каналах сбыта продолжается активное развитие городского шоппинга, который выбрали 36,3% семей в качестве первого выбора.