Водителей не хватает — обязательная вакцинация ухудшит логистику Германии
Обязательная вакцинация в Германии усилит нехватку водителей грузовиков, заявил генеральный директор Федеральной ассоциации экспедиторов и логистов Франк Хустер 11 декабря, сообщает телеканал n-tv.
В Германии уже сейчас не хватает до 80 тыс. водителей грузовиков. С введением общего требования о вакцинации это число может вырасти еще больше, предупреждает логистическая отрасль.
Как пример Хустер приводит тысячи водителей, въезжающие в ЕС из-за рубежа. Никто из них не считается привитым, так как они лишь получили вакцину «Спутник». Но эта вакцина не признана в ЕС.
Из-за острой нехватки водителей грузовое пространство в любом случае слишком дефицитно. «Прежде чем сделать вакцинацию обязательной, мы должны заранее прояснить открытые вопросы», — уверен Хустер.
Это включает, например, вопрос о том, можно ли предлагать невакцинированным водителям из-за рубежа вакцинацию в Германии, чтобы повлиять на их уровень мотивации. В настоящее время отрасль ведет переговоры с ответственными министерствами.
«Мы не выступаем категорически против обязательной вакцинации, — подчеркнул Хастер. — Но есть большие опасения, что мы потеряем еще больше сотрудников».
По данным Федеральной ассоциации автоперевозок, логистики и утилизации отходов (BGL), в Германии не хватает от 60 тыс. до 80 тыс. водителей грузовиков, причем этот дефицит растет на 15 тыс. в год.
Из восточных стран ЕС также нельзя привлечь дополнительный персонал, так как и там тоже наблюдается нехватка водителей. Недостаточное количество персонала может быть привлечено из восточных стран ЕС, где также не хватает десятков тысяч водителей, сказал представитель ассоциации Дирк Энгельхардт. Многие водители выбирают более высокооплачиваемую работу в промышленности, где работу и семью легче совместить, чем при дальних поездках.