В Индии банк признался в выдаче кредитов без согласия клиентов
Предоставление почти 84 тыс. кредитов без согласия клиента своим подразделением для микрофинансирования признал банк IndusInd Bank. Об этом 7 ноября пишет издание The Economic Times.
Сообщается, что это случилось по причине «технического сбоя», который произошел 21 мая у подразделения банка — микрофинансовой организации Bharat Financial Inclusion (BFIL). Однако банк отверг утверждения осведомителей о «постоянном озеленении» — уловке, направленной на то, чтобы замаскировать дефолты с помощью новых займов.
Резервный банк Индии (RBI), совет директоров IndusInd и группа информаторов, состоящая из должностных лиц BFIL, утверждают, что у банка всегда были «зеленые» ссуды, завышенные доходы и необслуживаемые активы.
Месяц назад бывший заместитель председателя BFIL Рао в своем заявлении на увольнение заявил, что кредиты, выданные без согласия клиента, выглядят не как «нарушение процесса», а как «преднамеренная попытка поддержать выплаты».
Письма от группы информаторов и прощальная информация Рао были переданы изданию. Для проверки этой информации IndusInd Bank направил в BFIL комиссию.
В ответ на обвинения информаторов в заявлении банка, опубликованном в субботу, говорится: «Технический сбой был исправлен в кратчайшие сроки <…> С тех пор стандартная процедура выдачи кредитов пересмотрена. Чтобы получить кредит, необходимо пройти биометрическую авторизацию».
Банк опровергает все обвинения в «озеленении» и сообщает, что все выданные кредиты «соответствуют нормативным требованиям». Клиенты, которые столкнулись с трудностями из-за пандемии, намерены вернуть свои долги, говорится в сообщении организации.
«Если заем предоставлен по ошибке без согласия заемщика, его следует отменить», — сказал аналитик, пожелавший остаться неизвестным.