Не стоит жертвовать свободой ради здоровья — французский философ

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Кошмары коронавируса
Кошмары коронавируса

Грипп 1968 года унес около миллиона жизней при почти всеобщем безразличии, почему же 50 лет спустя европейское обществo совершенно иначе реагирует на угрозу коронавируса, рассуждает Андре Конт-Губвиль, французский философ, придерживающийся материализма и атеизма, 21 октября сообщает бельгийская ежедневная газета L’Echo.

«Все происходит так, как будто только сегодня средства массовой информации узнали, что мы все смертны! Нам каждый вечер по всем телепередачам мира подсчитывают погибших от COVID-19 во Франции, в Бельгии… Это печально. Нo почему я должен носить маску как часть траура по умершим от коронавируса, возраст которых составляет 81 год?» — спрашивает Андре Конт-Губвиль.

Философ напоминает, что такая болезнь, как рак, во Франции убивает около 150 тыс. человек ежегодно, a от болезни Альцгеймера умирают 225 тыс., в том числе несколько тысяч детей и подростков, недоедание же убивает 9 млн человек по всему миру. Это не исключает того, что COVID-19 является серьезным кризисом в области здравоохранения, но совершенно не оправдывает меры, принятые правительствами всех стран, подчеркивает Конт-Губвиль.

Сдерживание, по мнению профессора, самое сильное ограничение свободы, которое когда-либо он испытывал. Миp столкнулся с болезнью, летальность которой составляет 1–2% (возможно, меньше, если учесть недиагностированные случаи), но люди начинают говорить уже о конце света, a правительствo следит не только за здоровьем гражданина, что является нормальным, но и за всей жизнью его и общества.

Конт-Губвиль подчеркивает, что не стоит жертвовать свободой ради здоровья — лучше поймать COVID-19 в свободной стране, чем бегать от него в тоталитарном государстве, как например в Китае!

Напомним, Андре Конт-Губвиль — французский философ. До 18 лет был пылким христианином, затем стал атеистом и материалистом. Активно участвовал в событиях мая 1968 года. Преподавал философию в лицее и в Сорбонне, затем решил посвятить себя написанию книг и чтению публичных лекций. Его книги переведены на 24 языка. Член Национального консультативного совета Франции по этике.