1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Стокгольм, / ИА Красная Весна

В Швеции продолжили работать над новыми учебными программами

Долг каждого ученика отлично учиться! Советский плакат.
Долг каждого ученика отлично учиться! Советский плакат.
Долг каждого ученика отлично учиться! Советский плакат.

Дополнительное расследование поручили провести с целью изменить учебные программы в шведской начальной школе, сделав упор на предметные знания и адаптацию к когнитивному развитию детей, сообщает пресс-служба министерства образования Швеции 19 декабря на официальном интернет-портале государственных органов.

Указывается, что важным шагом является введение учебных программ, четко ориентированных на факты и предметные знания. Учебные программы также необходимо лучше адаптировать к когнитивному развитию детей. В настоящее время добавляется новое расследование для пересмотра учебных программ.

«В шведских школах необходим новый взгляд на знания. Преподавание в младших классах должно, прежде всего, основываться на базовых фактах и навыках, которые дают учащимся необходимую основу для дальнейшего обучения», — подчеркнула министр по делам школ Швеции Лотта Эдхольм.

Как сообщает пресс-служба, по мере того, как учащиеся становятся старше, может занимать больше места развитие более сложных способностей, таких как размышление, анализ и формулирование выводов, но все оценки должны быть ориентированы на фактические знания. Учащиеся должны иметь прочные фактические знания в качестве отправной точки для анализа и обоснованных выводов.

В новых учебных программах отправной точкой должна быть природа предмета и то, что является основным знанием по этому конкретному предмету. Например, в предметах «Шведский язык» базовыми предметными знаниями являются навыки чтения и письма, а в предмете «Математика" — навыки счета. В практических и эстетических предметах основное внимание следует уделять практическим и ремесленным навыкам и способностям, а не анализу и размышлению.

По мнению министерства, учебные программы также должны быть лучше адаптированы к когнитивному развитию детей и различным условиям. Многие обучающиеся сталкиваются с трудностью при высоких требованиях к абстрактному мышлению, рефлексии, анализу и самостоятельной работе. Поэтому важно, чтобы более высокие требования вводились постепенно в зависимости от когнитивного развития учащихся.

«Также важно учитывать, что определенные недостатки или слабые способности к теоретическим размышлениям могут затруднить развитие определенных способностей. Одним из способов облегчить задачу таким учащимся могло бы стать то, чтобы требования для наименьшего проходного балла (оценка E) в большей степени характеризовались фактическими знаниями, а более сложные способности, такие как умение размышлять, анализировать и делать выводы на основе этих фактических знаний постепенно можно было бы сформировать в высших классах», — сказано в сообщении.

Предложения об изменениях в учебные программы дошкольного класса, начальной школы, адаптированной начальной школы, специальной школы, саамской школы и продленного дня необходимо представить не позднее 28 февраля 2025 года.

Напомним, 12 декабря пресс-служба министерства образования Швеции сообщила, что с 1 июля 2025 года в шведских школах начнут учить детей по новым учебным программам с акцентом на фактические знания. Предложения были подготовлены в сотрудничестве с экспертами по предметам и различными референтными группами, включая работающих учителей и ученых.