В Швеции продолжили работать над новыми учебными программами
Дополнительное расследование поручили провести с целью изменить учебные программы в шведской начальной школе, сделав упор на предметные знания и адаптацию к когнитивному развитию детей, сообщает пресс-служба министерства образования Швеции 19 декабря на официальном интернет-портале государственных органов.
Указывается, что важным шагом является введение учебных программ, четко ориентированных на факты и предметные знания. Учебные программы также необходимо лучше адаптировать к когнитивному развитию детей. В настоящее время добавляется новое расследование для пересмотра учебных программ.
«В шведских школах необходим новый взгляд на знания. Преподавание в младших классах должно, прежде всего, основываться на базовых фактах и навыках, которые дают учащимся необходимую основу для дальнейшего обучения», — подчеркнула министр по делам школ Швеции Лотта Эдхольм.
Как сообщает пресс-служба, по мере того, как учащиеся становятся старше, может занимать больше места развитие более сложных способностей, таких как размышление, анализ и формулирование выводов, но все оценки должны быть ориентированы на фактические знания. Учащиеся должны иметь прочные фактические знания в качестве отправной точки для анализа и обоснованных выводов.
В новых учебных программах отправной точкой должна быть природа предмета и то, что является основным знанием по этому конкретному предмету. Например, в предметах «Шведский язык» базовыми предметными знаниями являются навыки чтения и письма, а в предмете «Математика" — навыки счета. В практических и эстетических предметах основное внимание следует уделять практическим и ремесленным навыкам и способностям, а не анализу и размышлению.
По мнению министерства, учебные программы также должны быть лучше адаптированы к когнитивному развитию детей и различным условиям. Многие обучающиеся сталкиваются с трудностью при высоких требованиях к абстрактному мышлению, рефлексии, анализу и самостоятельной работе. Поэтому важно, чтобы более высокие требования вводились постепенно в зависимости от когнитивного развития учащихся.
«Также важно учитывать, что определенные недостатки или слабые способности к теоретическим размышлениям могут затруднить развитие определенных способностей. Одним из способов облегчить задачу таким учащимся могло бы стать то, чтобы требования для наименьшего проходного балла (оценка E) в большей степени характеризовались фактическими знаниями, а более сложные способности, такие как умение размышлять, анализировать и делать выводы на основе этих фактических знаний постепенно можно было бы сформировать в высших классах», — сказано в сообщении.
Предложения об изменениях в учебные программы дошкольного класса, начальной школы, адаптированной начальной школы, специальной школы, саамской школы и продленного дня необходимо представить не позднее 28 февраля 2025 года.
Напомним, 12 декабря пресс-служба министерства образования Швеции сообщила, что с 1 июля 2025 года в шведских школах начнут учить детей по новым учебным программам с акцентом на фактические знания. Предложения были подготовлены в сотрудничестве с экспертами по предметам и различными референтными группами, включая работающих учителей и ученых.