В США кандидат в сенаторы открыл в агитационном ролике «охоту на носорогов»
Ролик с предвыборной агитацией, моментально ставший вирусным, опубликовал кандидат в сенаторы США от штата Миссури Эрик Грейтенс 20 июня в Twitter.
В рекламе Грейтенс с винтовкой в руках заявляет, что открывает сезон охоты на республиканцев только по названию, что на английском обозначается аббревиатурой RINO и произносится так же, как и слово «носорог» (rhino).
«Я Эрик Грейтенс, морской котик, и сегодня мы отправляемся на охоту за RINO. RINO питается коррупцией и отмечен полосами трусости», — говорит Грейтенс, находясь у двери какого-то дома в сопровождении нескольких людей в боевом снаряжении.
Затем дверь дома ломается и внутрь летят светошумовые гранаты, Грейтенс заходит в дом и говорит: «Присоединяйтесь к команде MAGA. Получите разрешение на охоту на RINO. …оно не истечет, пока мы не спасем нашу страну». MAGA — аббревиатура предвыборного лозунга Трампа «сделаем Америку снова великой».
Публикацию ролика в Twitter Грейтенс сопроводил комментарием: «Мы устали от того, что республиканцы только по названию капитулируют перед Джо Байденом и радикальными левыми. Закажите охотничье разрешение RINO сегодня!»
Известно также, что предвыборный штаб Грейтенса рассылает наклейки с надписью «Разрешение на охоту на RINO» тем, кто пожертвовал денег на его предвыборную кампанию.
Всего за несколько часов видео набрало в Twitter 2,4 миллиона просмотров.
Газета The Washington Post опубликовала статью с критикой ролика, в которой заявила, что республиканцы уже прямо призывают к насилию. Грейтенс поблагодарил газету за размещение его ролика.
Демократы и сочувствующие им организации призвали ФБР, секретную службу США и минобороны США расследовать этот ролик на предмет нарушений.
Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ) удалил этот ролик, как нарушающий политику платформы, «запрещающую насилие и подстрекательство к нему». Twitter агитационный ролик оставил, но с пометкой о нарушении правил платформы и ограничениями на обмен и комментирование. При этом антифа и радикальные левые могут публиковать любые ролики и плакаты.
Напомним, на 19 июня Грейтенс лидировал в опросах перед первичными выборами Республиканской партии в штате Миссури. Грейтенс по последним опросам набирает голоса 26% избирателей и опережает на 9 процентных пунктов генпрокурора штата Эрика Шмита. При этом четверть республиканцев штата еще не определилась. Первичные выборы в Миссури состоятся 2 августа.
Место в сенате, о котором идет речь, удерживается республиканцами с 1986 года. С учетом рухнувших рейтингов демократов, первичные выборы республиканцев на место в сенате США — это и есть выборы в сенат. Формально они будут утверждены в ноябре.
Ролик показывает углубление раскола между базой Трампа, его сторонниками внутри Республиканской партии, с одной стороны, и вашингтонской элитой, которая формально разделена на две партии, но продвигает одну повестку, с другой. Фактически ролик является объявлением войны элите. Которая пыталась уничтожить Грейтенса всеми силами, еще когда он был губернатором штата.
Еще 10 лет назад такая предвыборная реклама в США была немыслима, но с тех пор межпартийный консенсус оказался разрушен, а общество поняло, что политики его интересы не защищают.