Минздрав Южной Африки назвал самую горячую точку по SARS-CoV-2

Кейптаун стал эпицентром по заболеваемости COVID-19 в Южно-Африканской Республике и на всем африканском континенте, подтвердил министр здравоохранения Цвелини Мхизе 21 мая на пресс-конференции.

По состоянию на 21 мая в Кейптауне было зарегистрировано более 12 000 случаев заражения, что составляет 63% от 19 137 случаев заболевания в ЮАР и около 10% от 95 000 случаев заболевания в Африке.

«Вспышка случаев в Западном Кейпе находится вне ожидаемого диапазона, и, возможно, нам потребуется дополнительное вмешательство, чтобы попытаться сдержать эти цифры», — сказал глава минздрава ЮАР.

Как прогнозируют эксперты здравоохранения, Кейптаун достигнет своего пика заболеваемости примерно в конце июня, в то время как остальная Южная Африка — в августе или сентябре. По словам Мхизе, в Йоханнесбурге и Претории также ожидается рост передачи инфекции с ее высокой плотностью населения и уровнем бедности.

Согласно данным исследования южноафриканского Центра эпидемиологического моделирования и анализа, группы ученых и академиков, консультирующих правительство, к ноябрю в ЮАР может произойти от 40 000 до 45 000 смертей, а к концу 2020 года около 13 млн из 57 млн жителей Южной Африки могут быть инфицированы.

Хаелитша, трущобы с населением около 500 000 человек, являются одной из самых горячих точек Кейптауна. По сообщению организации «Врачи без границ», для увеличения пропускной способности Хаелитской районной больницы строится полевой госпиталь, который должен открыться к 1 июня. Представитель организации доктор Клэр Кин одной из острых проблем назвал задержку результатов тестирования (до 8–10 дней), а также положительные результаты тестов нескольких медработников.

Кроме того, неблагополучным районом по быстрому распространению инфекции стал район Тигербург, расположенный недалеко от международного аэропорта Кейптауна.

По словам премьер-министра Западного Кейпа Алана Уинда, с момента объявления пандемии Кейптаун переживает экономический кризис из-за спада туризма и ограничительных мер карантина. В частности, своих рабочих мест лишились более 200 000 граждан, и от 1,2 млн до 1,8 млн человек в провинции голодают.