Аналитики сообщили, каких микросхем не хватает автопроизводителям
Автомобильный рынок испытывает острый дефицит микросхем, выпущенных по технологическим процессам 130, 180 нм и даже более, сообщили аналитики французской компании Yole Developpement, 20 сентября пишет британский журнал об электронике Electronics Weekly.
Объем применения полупроводниковой продукции в автомобилях постоянно растет. С 2020 года автомобильная отрасль испытывает острую нехватку микросхем. Проблема не решена до сих пор, несмотря на увеличение приоритета выпуска автомобильных микросхем рядом производителей, включая крупнейшего — TSMC.
Тем не менее, дефицит наблюдается далеко не для всех типов микросхем. Передовые техпроцессы используются для производство автомобильных чипов редко. Даже наиболее сложные системы продвинутой помощи водителю (ADAS) используют техпроцессы 40 и 28 нм. Только память для ADAS и мультимедийных автомобильных систем выпускает по техпроцессам 10 и 14 нм.
В перспективе наиболее сложные автомобильные чипы перейдут на техпроцесс 7 нм. Однако, отметил аналитик Yole Эрик Мунье, нехватка чипов затрагивает техпроцессы 40–180 нм и даже более грубые. Основной дефицит приходится на полупроводниковую продукцию, выпускаемую по техпроцессам 140 и 180 нм на 200 мм кремниевых пластинах.