YouTube потерял более 20% активных русскоязычных авторов — исследование

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Падение
Падение

Более чем на 20% снизилось с начала спецоперации РФ число активных русскоязычных авторов на видеохостинге YouTube, сообщается в исследовании на 20 апреля системы анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics.

В исследовании под активными авторами контента подразумеваются любые пользователи, которые в исследуемый день (24 февраля и 20 апреля) хоть что-то на сервисе опубликовали. Это могли быть сообщения, комментарии, истории или даже репост.

«Главная цифра сегодняшнего наблюдения — падение на 21% числа активных русскоязычных авторов YouTube с начала спецоперации — с 24 февраля по 20 апреля 2022 года. И это несмотря на пока несостоявшуюся блокировку», — отмечают исследователи.

Также падение на 87% числа русскоязычных авторов и на 93% русскоязычного контента наблюдается на сервисе TikTok. Авторы исследования объясняют это введенным на платформе запретом на публикации авторов из РФ и тем, что блогеры не могут на ней зарабатывать.

По данным Brand Analytics, второй по потерянным русскоязычным авторам площадкой стал Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ). После запрета ее деятельности в России потери соцсети составили 56% по активным авторам и 55% по контенту.

В то же время происходит переход авторов и перенос контента на другие информационные площадки. Так, соцсеть «ВКонтакте» увеличила на 22% число авторов и на 17% объем контента, а мессенджер Telegram прибавил 24% по авторам и 5% по контенту.